Найти в Дзене
Real feel

Победить "Победу": как добиться компенсации за сломанный чемодан

Оглавление

В один безоблачный теплый день летели мы банальным рейсом Москва – Сочи, не менее банальной авиакомпанией «Победа». Летели и не знали, что по прилету нам отдадут чемодан вот с таким повреждением.

Ну что ж, имеем непригодный для использования чемодан, положена компенсация за порчу имущества. Что могло пойти не так?

Начнем с того, что авиакомпания «Победа» очень дорожит своей секретностью. Получить от нее какую-то информацию чуть проще, чем раскрыть тайное мировое правительство. Попробуем вместе разобраться, как добиться от авиакомпании выплаты за испорченный чемодан.

Куда бежать

Как только вы получили поврежденный багаж, нужно найти в аэропорту стойку службы розыска багажа. Это, может быть, не совсем очевидно, но вам именно туда. Дальше зависит от ситуации и от сотрудника, у нас оформление акта заняло не больше 15 минут. Даже если повреждение небольшое и вам лень с этим разбираться, все же потратьте на это время, потому что без этой бумажки вам точно ничего не светит. А, так как при внутреннем перелете вы можете запросить компенсацию в течение 6 месяцев со дня получения багажа, может еще придет желание побороться за справедливость. Это, кстати, хорошая задумка, насчет 6 месяцев, чуть позже поймете, о чем я.

Забираем акт о повреждении, посадочный талон и бирку от багажа прячем в надежное место и храним как никогда раньше. Делаем информативное фото повреждения, при этом будет дополнительным плюсом, если на фото видна марка чемодана, это нам еще пригодится.

На той же стойке вам должны дать памятку, в которой описаны необходимые документы и адрес, куда вас посылает авиакомпания на который можно отправить претензию. Почтовый адрес.

-2

Однако для тех, кто все-таки прилетел позже 19-го века, есть информация, что претензии принимаются также через таинственную «форму обратной связи» на сайте. Где это найти, неизвестно. А вот, подождите-ка, ниже в памятке есть ссылка для получения дополнительной информации. Открываем:

-3

Круг замкнулся.

Но не торопитесь сдаваться, нам потребуется еще много терпения.

Смотрим в акт о повреждении. Если вам повезет, то там будет полная ссылка, у меня она была «отрезана», поэтому я не с первого раза смогла выйти на нужную страницу. Найти ее интуитивно на сайте очень сложно. Не помогает даже поиск. Как я уже говорила, авиакомпания держит секретность на уровне оборонного предприятия. Да простят меня сотрудники, я опубликую правильную ссылку для отправки претензии.

https://feedback.pobeda.aero/answers/tarify-i-bagazh

Как отправить претензию

Заполняем поля формы (код бронирования указан на посадочном талоне), прикладываем фото багажной бирки (лучше вместе с посадочным), фото акта, который нам дали на стойке и фото поврежденного багажа.

Нажмите на фото, чтобы увеличить
Нажмите на фото, чтобы увеличить

Трудно сказать, куда предполагается впихивать фото чека с подтверждением стоимости чемодана, если вдруг он у вас сохранился, наверное, придется поработать в каком-нибудь редакторе, чтобы уместить чемодан и чек на одном фото. Но это скорее исключение, мало кто хранит такие чеки. Кстати, если вы только что купили чемодан, не спешите выбрасывать чек, вдруг и вас постигнет похожая неприятность.

Если нет чека (в том числе за ремонт чемодана, если вы его починили), авиакомпания разрешает отправить ссылку с сайта, где можно купить такой же или подобный чемодан. На это тоже потребуется время, особенно если у вас старая модель или некий «ноунейм», собранный трудолюбивыми китайцами в провинции Шаньдун.

Вполне возможно у вас возникнет мысль найти чемодан гораздо дороже вашего, но не спешите потирать руки в предвкушении прибыли – вам одобрят компенсацию в том размере, в котором посчитают нужным.

Саму претензию можно написать в свободной форме, но лучше не надо. Когда я искала образец претензии, натыкалась на обращения в стиле «верните деньги, уроды, это был новый чемодан!!!» Не надо так. Претензии рассматривают люди, которые, во-первых, не ломали ваш багаж и в глаза его не видели, а во-вторых, могут из вредности оттянуть срок получения компенсации. А там и так с этим все в порядке.

Кому потребуется, вот пример претензии для получения компенсации за поврежденный багаж:

-5

Наша ошибка была в том, что мы не указали изначально К/С банка, поэтому, когда нашу претензию рассмотрели, нам отправили письмо с просьбой его предоставить.

Так что обязательно мониторьте почту на случай уточнений от авиакомпании.

А сумму нам одобрили в два раза меньше, чем мы запросили. Спорить или нет, дело ваше, но дальше, вероятно только через суд.

Ну а затем они просто пропали. Ни о сроках перечисления денег, ни о том, что они получили все необходимые данные, ничего.

Мы прождали 1,5 месяца прежде чем начать задавать вопросы. А кто сталкивался, знают, что задать вопрос авиакомпании «Победа» по любому случаю проблематично. Поэтому мы написали еще одну претензию по той же ссылке, но только с вопросом о сроках поступления денег и с номером рассмотренной ими заявки. Совпадение или нет – деньги поступили на счет спустя несколько дней. Но снова все молча, без комментариев. Отношение как к надоевшему дальнему родственнику, выпрашивающему подаяние.

Желаю авиакомпании «Победа» стать доступнее для решения подобных вопросов, а их клиентам настойчивости и терпения. Ну а клиентам абсолютно ВСЕХ авиакомпаний внимательно осматривать полученный багаж.