Найти в Дзене
Книготворец

Осталось девять жизней (15)

Оглавление.

Валситар шагал впереди, то и дело сворачивая и переходя на другие улицы. По городу двигались змейкой, чтобы долгое время не идти по прямой. Это в очередной раз не укрылось от моего внимания.

- Почему мы так странно идем? – спрашиваю. – Уже несколько раз замечал, как местные постоянно сворачивают.

Валситар обернулся и осмотрелся.

- Особенность локации, - сказал Вал. – По городу нельзя долго идти по прямой. Начинают пропадать огни в доме, а на улицах появляются странные монахи.

- Я видел таких! – говорю тут же. – Еле убежал.

Адила посмотрела на меня с любопытством, а Вал беспечно продолжил говорить:

- Именно поэтому в окнах круглосуточно горит свет, чтобы жители понимали, где они находятся. Свет в окнах пропал — жди беды.

- А что за монахи? – спросила Адила.

- Культисты всякие, - отозвался псиомант. – Живут в подгороде и пользуются встроенными аномалиями, чтобы появляться и исчезать. Вы как раз к ним спуститесь, когда пойдете на свое задание.

- Ты не с нами? – спрашиваю с легким беспокойством.

- Не думаю. В стартовой локации предел группы — четыре игрока. У вас игроков, как я понял, трое и один крипер, так что я мог бы отправиться с вами, но я второго уровня — это раз, а второе ­— кто лидер вашей группы?

- Дюкон, - с легкой подавленностью ответила Адила.

- Вот именно, - вздохнул псиомант. – Не думаю, что крипер примет меня.

Я расстроился, конечно, но от меня не укрылось, что Вал так и не пояснил за первый пункт.

Я спросил:

- Что насчет твоего уровня? В чем проблема?

Псиомант оживился и заговорил:

- В локации первого уровня предел группы — четыре игрока. Криперы не считаются за игроков, поэтому их можно брать в группу в качестве помощников. Одного для первой локации, двух для второй и три для остальных. С врагами та же ерунда. В первой локации на вас не нападет больше четырех противников, но из-за меня это число поднимется на единицу.

- То есть вместо четырех на нас сможет напасть пятеро. – подытожила Адила и замолкла, будто обдумывала услышанное.

Я тоже обдумывал, и мне не казалась страшной перспектива встретить на одного врага больше. Валситар был игроком второго уровня, и мне этот парень внушал уверенность. Но я решил не торопить события и тоже все обдумать. Дюкон еще этот, сука…

У выхода из города к нам пристал заросший старик в рванье и с протянутой рукой. Здоровенные глаза старца блестели мудростью, но пальцы умоляюще дрожали, а ноги подкашивались.

- Пошел вон! – Адила отшагнула от старика, чтобы тот не коснулся ее грязными руками.

Вал остановился и присмотрелся к старцу.

- Кто ты? – спрашивает.

- Я знаю, что вы хотите сделать, - дрожащий голос старика заставил занервничать. – Но я никому не расскажу. Более того, я могу помочь?

Я оценивающе смотрел на старца, пытаясь понять, чем он вообще может кому-то помочь. Адила напряженно поглядывала по сторонам. Мы стояли почти у самых ворот и могли видеть стражников по ту и другую сторону. Кроме солдат мимо то и дело проходили редкие неприветливые горожане.

Убить нищего тихо не получится — вот я к чему.

Стою и жду, что предпримет Валситар.

- Чем ты можешь помочь? – спрашивает псиомант.

- Знанием, - сквозь бороду отвечает старик. – Но не за даром.

- Хорошо, - Вал покивал, осмотрелся и спросил: - Сколько ты хочешь?

- Одну атму, - отвечает старик, - и я поведаю кое-что о Береговом. Дадите две — расскажу о логове вурдалаков.

Мы с Адилой молчали. Валситар, как самый опытный из нас, принимал решения сам.

В пальцах псиоманта сверкнула монетка, и он протянул ее старику. Нищий схватил атму, и она тут же исчезла у него в инвентаре. Дед заговорил:

- Не бойтесь убить Берегового, потому что он возродится, но он ничего не забудет и сможет отомстить, если выдастся момент.

Я переглянулся с Адилой и посмотрел на Валситара. Псиомант не выглядел довольным.

- Это все? – спрашивает Вал.

- Могу рассказать о логове вурдалаков. Они прикончили нескольких из вас и забрали их стартовые вещи.

Валситар кивнул на переулок.

- Мне не нравится, как на нас смотрят стражники. Давай уйдем с глаз долой.

- За дурака меня держишь?! – обозлился старик и стал уходить поближе к воротам.

Стражники заметили нервозность нищего и стали присматриваться к нам. Я слегка занервничал, но старик не стал поднимать шум, а просто подобрался поближе к солдатам и стал настороженно на нами следить.

- Ну ладно, пошли, - пробормотал Валситар и двинулся к воротам.

Стражники выпустили нас, не сказав ни слова, а нищий все время злобно таращился вслед. Когда отошли от города на полсотни шагов, уточнил у псиоманта:

- Ты хотел убить старика?

- Ну да, - говорит Вал.

На такую честность мне предъявить было нечего. Но вопросы еще остались:

- Что он имел в виду, когда говорил, что Береговой ничего не забудет?

- Тебя только это интересует? – на лице Валситара появилась простенькая потрепанная маска с одним глазом. – Мне вот, например, понравилась новость, что старик возродится. Сечешь, к чему я? Его можно убивать много раз и забирать его шмотки.

Вмешалась Адила:

- Да, но нищий ведь не просто так сказал, что Береговой будет все помнить. Это ведь важно, раз стоит денег.

- Необязательно, - махнул рукой Вал. – Старик мог и обмануть.

- Мне кажется, он не врал, - говорю на ходу. – Берегового сто пудов пытались убить, и это точно у кого-то получилось.

Валситар повернулся ко мне.

- Тебе нужно оружие или нет?

Вопрос, конечно, не очень удобный, но решил сказать, как есть:

- Судя по записке со штрафом, цена меча одна атма. В функциях алтаря есть пункт «Предметы». Ты мог бы дать мне одну атму, чтобы я купил себе меч, и дело с концом.

Валситар остановился.

- А мне какой интерес?

Посмотрел на псиоманта с настороженностью. Говорю:

- Помощь оказать.

- Помощь? – переспрашивает, подавшись вперед. – Я разве не помог, когда купил вам зелья. Тем более, у нас уговор. Пошли.

Книга полностью опубликована здесь: Осталось девять жизней.