Найти тему

«Потерялась собака, вознаграждение гарантируется»: о чем я раньше не думала и оказалась в ужасной ситуации

4,2K прочитали

Мой отпуск уже закончился, а я никак не найду время написать историю про то, как одна из моих собак сбежала, услышав салют у соседей на участке. С тех пор прошло несколько лет, и я решила поделиться тем, какие меры приняла, чтобы такая ситуация больше не повторялась.

История одной прогулки

Живу я за городом, поселок тихий, но сам факт наличия соседей уже подразумевает, что ситуации возникают разные. К примеру, у нас за забором проживает достаточно молодая пара, которая любит шумно праздновать любые календарные даты. Жаловаться на такое нет смысла, ведь празднуют они на своей территории и шумят в положенные часы.

В тот вечер я гуляла с собаками за пределами посёлка, обычная вечерняя прогулка. Одна из собак была рядом, и, в отличие от кобеля, идущего на поводке, вызывала к себе доверие, не отходя от нас ни на шаг.

Темнело, мы уже возвращались обратно, но проходя мимо забора соседей, услышали свист салюта, и через долю секунды раздался взрыв, а искры медленно начали растворяться в тёмном небе. Не успела я даже моргнуть, как поняла, что не привязанная собака просто испарилась.

Ужас, который я испытала в ту секунду, невозможно описать. Посёлок небольшой, вокруг него лес, в котором обитают дикие животные, а на улице лютый холод.

Целую неделю я бродила по территории посёлка и искала свою девочку, расклеивала объявления на столбах, писала в местные группы в социальных сетях о пропаже — все было бессмысленно. И лишь на 8-й день моя собака пришла к нашей калитке, исхудавшая, с запутанной шерстью, но живая! А вот как она выжила — загадка для меня.

О чём надо было задуматься раньше

Я сделала каждой своей собаке адресник с моим телефоном на обратной стороне. Адресник прикрепляется не к ошейнику, а висит на отдельном шнурке, который не снимаю даже дома.
Я сделала каждой своей собаке адресник с моим телефоном на обратной стороне. Адресник прикрепляется не к ошейнику, а висит на отдельном шнурке, который не снимаю даже дома.

С тех пор я зареклась, что никогда не допущу такой же ситуации, поэтому теперь я соблюдаю несколько правил:

  1. Обучила собак беспрекословно выполнять команду «ко мне», вне зависимости от внешних раздражителей и того, что происходит вокруг (люди, громкие звуки, незнакомое место, другие животные);
  2. Стараюсь не гулять без поводка в праздничные дни, лучше перестраховаться и не создавать нервных ситуаций ни себе, ни животным. Также не следует отпускать гулять своих питомцев на незнакомой территории, никогда не знаешь какие собаки живут в том или ином районе;
  3. Купила GPS-ошейник. Такая амуниция практикуется для охотничьих собак, с помощью этого можно отследить местоположение вашего питомца на расстоянии более 5 км;
  4. Никому не рассказываю о том, что мои собаки породистые, выставочные и дорогие. У людей может возникнуть мысль украсть вашего питомца, чтобы нажиться на нем;
  5. Закрепила на ошейник собаки «адресник» с моими данными;
  6. В темное время суток дополнительно надеваю световую амуницию на питомца: либо мигающих светодиодный ошейник, либо комбинезон со специальными светоотражающими вставками.

Больше мои собаки никогда не убегали, теперь спокойно и мне, и им.

А какие вы предпринимаете меры, чтобы избежать подобные ситуации? Напишите пожалуйста в комментарии.