Найти в Дзене
Новая жизнь Меркьюри

Балетный Меркьюри.

Друзья, как мы с вами помним, талант и жажда познания нового в искусстве были свойственны Фредди Меркьюри. Он пробовал себя в разных ипостасях искусства, и эти исследования выглядели весьма достойно.

Помимо великолепного альбома " Барселона" с известнейшей испанской оперной дивой Монсеррат Кабалье, Меркьюри ( с группой соавторов, конечно) становится создателем такого формата как видеоряд для песенной композиции, или, коротко, клип.

Поучаствовать в постановках балетного танца Меркьюри пришлось дважды: в 1979 и 1983 годах. Давайте подробнее посмотрим, что из этого вышло.

Если мы с вами могли бы на машине времени отправиться в 7 октября 1979 года и конечной точкой нашего путешествия стал бы Лондонский Колизей... Вы только представьте себе - на сцене сам Фредди Меркьюри танцует вместе с артистами Королевского балета и поет вживую!

Репетиция 1979 год
Репетиция 1979 год

А все просто: после оглушительного успеха " Богемной рапсодии" Фредди был приглашен принять участие в благотворительном гала - концерте Королевского балета в пользу больных детишек. Конечно, Фредди не мог и не хотел отказаться от такого мероприятия! Он всегда любил экспериментировать.

Инициатором приглашения стал директор и ведущий танцор труппы Уэйн Иглинг: " Я познакомился с Фредди, когда принимал участие в организации танцевального гала-концерта для умственно отсталых детей.
Поскольку я хотел привлечь к нашему новому мероприятию большее количество публики, я спросил
Джозефа Ловуда, который был главным казначеем Королевского балета и одновременно главой EMI, не могли бы мы поработать с Кейт Буш.
Локвуд не был в восторге от этой идеи и предложил мне кандидатуру Фредди Меркьюри."

Работа предстояла трудная: Меркьюри, безусловно, пластичен от природы, но балет - это комплекс неестественных для человека движений. Фредди вспоминал: " Они заставляли меня отрабатывать все виды балетных па, и мне пришлось, встав к станку, выворачивать и растягивать ноги.

-3

Я пытался за несколько дней научиться делать вещи, на которые у них ушли годы тренировок, и должен вам сказать, это было просто самоубийство.


Через два дня я был еле жив. У меня болело в местах, о существовании которых я даже не подозревал. (....) Я бы посмотрел на Мика Джаггера или Рода Стюарта. Пусть попробуют сделать что-нибудь подобное. Им, я думаю, это не по силам...


Сначала я решил, что они (устроители концерта) сошли с ума! Но в итоге я выступил с ними на благотворительном гала-концерте.
Насколько я помню, это был единственный случай, когда рок-н-ролл рискнул приблизиться к миру балета, в этой сфере большинство рокеров просто бы чокнулись."

Как видим, Меркьюри был достаточно уверен в себе, чтобы решиться на такое выступление перед незнакомой публикой. Впрочем, как говорил Меркьюри, если ты не чувствуешь в себе силы быть первым, то и не берись за дело!

На глазах изумленных зрителей Фредди решительно прыгал на руки подхватывающих его танцоров; скрывался за фигурами участников и устанавливал рекорды по " скорости переодевания" - едва исчезнув в черном костюме, сразу возникал вновь в серебряном.

И - фантастический финал: Меркьюри подвешен вниз головой в виде распятия ( крест апостола Петра) и в этом крайне неудобном положении поет последнюю строку " Богемной рапсодии" : Any way the wind blow...

Вторая встреча с балетом произошла при содействии того же Уэйна Илинга: он был приглашен в качестве хореографа клипа композиции " I want to break free".

Фавн черно - белый....
Фавн черно - белый....

Фредди вновь выступает в качестве соавтора " балетной" части клипа - именно фронтмен Queen придумал свой образ: Фавн - греческое божество лесов, полей и свободы духа!

Иглинг очень удачно воплощает идею Меркьюри: Фавн Меркьюри предстает перед публикой, исполняя танец русского хореографа Вацлава Нижинского на музыку Дебюсси (“Послеполуденный отдых Фавна”). Костюм на нём сделан по эскизам русского художника Льва Бакста. Жаль, что Фредди так и не побывал в России! Приобщение к русской культуре состоялось у него давно...

Американские СМИ, как мы хорошо помним, весьма недоброжелательно отозвались о видеоклипе. Мало того, что видеоряд был признан непристойным - мужчины переоделись женщинами, какой кошмар и ужас, хотя это была всего лишь пародия. Но самое главное (и эту мысль я озвучила в прошлой статье) - музыкант позволил себе признаться в любви к балету, признаться в своем искреннем желании вернуть ему популярность и это все в то время, когда царствует.... прекрасный панк!

Потрясающе! Историю отношения Фредди Меркьюри и панк - группы " Sex Pistols" мы затрагивали тут.

Фредди Меркьюри не был профессиональным балетным танцором.

Вспоминает его коллега по труппе 1979 года Дерек Дин: " Я сразу же понял, что Меркьюри считает себя непревзойденным танцором, но на самом деле это было не так. Конечно, он приложил огромные усилия и добился очень неплохих успехов, ведь у него было к этому огромное стремление.
Но очень часто нам приходилось силой сдерживать в танце Фредди, чтобы он себе чего-нибудь не сломал."

Но достойна уважения его смелость: во - первых, он пробовал себя в разных жанрах, хотя рисковал оказаться осмеянным за неловкое исполнение; во - вторых, он не испугался напомнить, что, кроме панка, в мировой культуре присутствует такой формат воплощения вечных идей как балет.

Что думаете, друзья? Услышимся!