С девяностых годов в двадцатом веке, стратегическое значение удовлетворенности клиентов , как бизнес - цели всегда растет во всем мире, при поддержке некоторых эволюционных тенденций в рынке . Среди причин ориентации на удовлетворение потребностей потребителей Бусакка (1994) называет четыре структурных тенденции в отношениях между спросом и предложением : Постепенное усиление конкурентного давления, которое увеличивает потребность в психологической близости к клиенту в компаниях.
Появление новых источников конкурентных преимуществ, связанных с развитием нематериальных активов компании, связанных с добавленной стоимостью бренда , продукта и в целом всех характеристик, которые окружают физический характер продукта / услуги.
Повышение технологической сложности продуктов / услуг. Эта характеристика, присущая почти всем сегодняшним рынкам, также влияет на процессы закупок. Фактически, формулировка четких и четких критериев выбора становится проблематичной для потребителя. В свете этой потре