Сегодня, 25 июля в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» прошла церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Механик Сизов» проекта СТ-192. В мероприятии помимо представителей завода-строителя и заказчика - «Русской рыбопромышленной компании», поставщики оборудования, проектанты, представители власти. Возглавлял церемонию спуска на воду лично президент Российской Федерации Владимир Путин, которой прилетел в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде.
Съемочная группа «Медиапалубы» показывает как прошел эффектный спуск супертраулера.
Крестной матерью судна стала заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут.
БМРТ «Механик Сизов» - второй серийный траулер (третий по счету) СТ-192 в серии из 10 судов (6 плюс 4 в опционе), которые строят «Адмиралтейские верфи».
Контракт на строительство супертраулеров завод и РРПК заключили в октябре 2017 года. Траулеры закладываются парами, по две единицы в год. Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» был спущен на воду в марте 2020 года, первое серийное - «Механик Маслак» спустя два месяца. Третий БМРТ в серии СТ-192 «Механик Сизов» был заложен на верфи 30 июня 2020 года.
Сейчас на траулере вовсю идут достроечные работы: затяжка кабеля, укладка настилов морозильных трюмов, погрузка оборудования морозильной фабрики. Судно готовится к швартовным испытаниям.
Параллельно с этим идет подготовка к спуску на воду четвертого БМРТ «Капитан Мартынов» проекта СТ-192, который был заложен в июне 2020 года. Здесь корабелы «Адмиралтейских верфей» загрузили основное оборудование в машинное отделение, смонтировали движительный комплекс, занимаются покрасочными работами. На пятом траулере «Капитан Юнак» идет формирование корпуса, судно было заложено совсем недавно - 5 июня текущего года.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. Рыбоперабатывающая фабрика на борту сможет выпускать филе, фарш сурими, рыбий жир, икру и рыбную кормовую муку. Общая вместимость грузовых трюмов судна составляет порядка 5500 куб. м.
Проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk. Технический проект разработан Морским инженерным бюро, созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ «Вымпел».
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!