30 подписчиков

Как закрыть школьную программу, не посещая уроки?

Это, наверное, самый большой страх у родителей, которые хотят перейти на семейное образование. Приглашаю заглянуть одним глазком к нам, чтобы разобраться с этим вопросом.

Это, наверное, самый большой страх у родителей, которые хотят перейти на семейное образование.

Приглашаю заглянуть одним глазком к нам, чтобы разобраться с этим вопросом.

Школьная программа – это формат изучения понятий из разных наук, на которые во взрослой жизни мы можем опираться.

Программа Школы талантливых детей – это применение понятий в жизни, которые выбрали дети.

Чувствуете разницу?

«Что вам интересно?» —спросила Мила детей.

Пространство погрузилось в тишину, а потом понеслось: строить, рисовать, Москва, экскурсии, как работает метро, как работает машина, животные, фарфор, как строят дома, мастерить, фильмы и т. д.

И на первый взгляд – это вроде просто набор слов, которые в разнобой говорили дети. Но дети ничего не говорят просто так, они говорят только то, что их реально интересует

И тут я подумала: "Почему бы не взять все интересы детей и не привести их к одному целому?"

За целое я взяла - МОСКВА и уже от нее появились: строительство, история, транспорт, животные. Я нарисовала карту для наглядности

Это, наверное, самый большой страх у родителей, которые хотят перейти на семейное образование. Приглашаю заглянуть одним глазком к нам, чтобы разобраться с этим вопросом.-2

Дети стали с интересом изучать эту карту:

«Смотри, это то, что я выбирал!»

«О, а это моё»

Так мы заложили то зёрнышко, которое им стало интересно - это победа!!!

Что теперь?

«Что из этой карты вы хотите изучить в первую очередь?»

«Я хочу узнать историю возникновения Москвы!»

«А я хочу узнать про животных!»

«А мне все интересно»

«А мне хочется узнать про необычные здания в Москве»

Мы прописали те самые понятия, которые необходимы детям, чтобы проще понять и усвоить новые знания, но при этом, которые интересны именно им! И так мы закрываем школьную программу только на примере тех трёх пунктов, которые они выбрали:

1. Математика: века, площадь, периметр, больше/меньше, вычитание, сложение, строительство по линейке, строительство из брусков и измерение построек (высота и периметр), сравнение своих построек по высоте и периметру, переводы сантиметры в метры, года в века, налоги с каждого города (своего, который создали дети)

2. Русский язык: создали свои городища, основываясь на истории и географических положениях (река, торговые пути и т. д.) и стали вести летописи своих городищ. Письмо (когда они пишут свою летопись, они пишут с интересом на свитках, они делают свою карту с обозначениями и всё пишут прописными или печатными буквами, дети пишут каждый день и очень много: книжки, письма, потому что это им интересно). У нас нет прописей, если дети их не просят. Также узнали, что такое предложение, текст, знаки препинания (их еще качественно закрепляем через литературный вечер), существительное, сказуемое и прилагательное (их также закрепляем с помощью своей интеллект карты), имена собственные закрепили в своих паспортах гражданина. Все это в рамках проживания

Это, наверное, самый большой страх у родителей, которые хотят перейти на семейное образование. Приглашаю заглянуть одним глазком к нам, чтобы разобраться с этим вопросом.-3

3. Окружающий мир: невозможно жить в городе и не знать про окружающий мир - главное разговаривать. Мы узнаем про окружающий мир на улице, из истории (той же Москвы), из стихов, которые мы проживаем, прослушиваем, рисуем. Мы каждый день проводим круг прописываем свой день (тайм менеджмент), дату, день недели и время - они сами составляют день, прописывая время отдыха и занятий, потом самостоятельно следят за часами и контролируют свой день.

Таким образом, закрываются даты, месяца, времена года и их признаки (на кругу ребята всегда просто общаются, делятся какими-то важными открытиями и событиями).

На проживании животных в Москве (которые выбрали дети) закрывается тема животных (зверей, насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и т.д.), их строения (потому что мы изучили 7 внутренних систем человека и теперь им интересно сравнить - а как у животных), здесь же закрываем тему географии (места обитания).

4. ТРИЗ. На всех занятиях мы даем детям свободу и возможность проявлять свой креатив - нет границ, есть ответы и предположения. Рисуя карту у нас, у педагогов, было желание потом соединить эти карты и объединить княжества в большую страну. В итоге дети сами начали рисовать на своих листах А3 (у каждого по листу на свое государство) общие реки, которые протекают через несколько княжеств и это просто потрясающе.

Это, наверное, самый большой страх у родителей, которые хотят перейти на семейное образование. Приглашаю заглянуть одним глазком к нам, чтобы разобраться с этим вопросом.-4

5. Музыка, ИЗО, Физкультура – просто приведу несколько примеров. Одна девочка любила делать колесо и постоянно передвигалась по школе колесом, и все дети буквально через месяц стали передвигаться колесом - сейчас у всех желание научиться ходить на руках, и они пока все вместе тренируются - стоят на руках у стенки.

Есть у нас одна девочка, мечтающая стать балериной, она просит включать классическую музыку и теперь все узнают "Лебединое озеро" и "Щелкунчика".

ИЗО – это другой мир, помимо того, что дети постоянно творят, рисуют, создают, они ещё и изучают разных художников, которые есть в Третьяковской галереи, а потом мы обязательно туда сходим и познакомимся с оригиналами.

Это, наверное, самый большой страх у родителей, которые хотят перейти на семейное образование. Приглашаю заглянуть одним глазком к нам, чтобы разобраться с этим вопросом.-5

Вот тот небольшой список тем, который закрывается, когда ты изучаешь мир по желанию детей.

Вы всегда можете дать ребенку выбор, можете рассказать ему то, что ему интересно и тем самым он изучит свой мир, он не будет бояться интересоваться и познавать, ему будет это интересно.