Найти тему
4,2K подписчиков

Прощай, светлое будущее !

140 прочитали

Я хорошо помню том момент, когда я понял, что светлого будущего больше нет. И его не будет. Никогда. Это было в середине декабря 1991 года в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте.

Это было приблизительно здесь
Это было приблизительно здесь

Разумеется я и раньше сомневался в том, что оно когда-нибудь наступит. Трудно было не усомниться в нем, если живешь и работаешь в СССР в 60-е - 80-е годы прошлого века. В грядущее торжество коммунизма в те годы мало кто верил, советская пропаганда вызывала только отвращение. Но все же, но все же.... Некое еще не исчезнувшее чувство, что все мы "советские люди", участники, некоего грандиозного общего дела, еще не исчезло окончательно. Надо только поправить здесь, поправить там, избавиться от очевидного партийно - бюрократического идиотизма и дело пойдет !

В 70-е, светлое будущее представлялось далекой, почти не различимой точкой. Зато настоящее казалось незыблемым.

И как ни странно, стабильность настоящего определялась во многом наличием светлого будущего.

Я уже писал об этом, но позволю себе повториться.

Предствление о "светлом будущем", пусть далеком, к которому мы, идем все вместе,взявшись за руки, создавало основу некоего единства.

Ты мог (могла) быть на самой низкой ступеньке социальной лестницы, но при этом ощущать себя частью некоего огромного дела, участником движения к светлому будущему. И эта общая вера, пусть иллюзорная была "несущей конструкцией" общества.

Но тотальный дефицит - результат плановой экономики, лживая пропаганда, маразм партийного руководства, общее ощущение тупика, идиотские запреты постепенно делали свое дело .

И эта вера постепенно осыпалась, как старая штуатурка.

Наконец, "перестройка" доконала эту веру. Открылась неприглядная правда о прошлом и настоящем.

Как будто стены хрустального дворца рухнули и обнажился его проржавевший каркас.

Расскажу об одном из случае, которому я был свидетелем и который врезался в память. На одном из митингов году в 1988-ом, ораторы клеймили коммунизм, Ленина и т.п. И вот одна пожилая женщина внезапно разрыдалась, и у нее случился сердечный приступ. Возникло замешательство. Окружающие бросились помогать. Кто-то вызвал "неотложку". Митинг осекся, ораторы сдулись. Было немножко неудобно.

Я уходил смущенный. Человеку стало плохо, потому что все то, во что он верил рассыапалось на его глазах. Святыня оказалась далека от святости. Святыню поливали грязью. Вот сердце и не выдержало.

Что до меня, то к тому времения я уже не поклонялся революции, большевикам и "комиссарам в пыльных шлемах" . Я никогда не был членом КПСС, а к советской власти уже много лет относился критически.

И вот, в середине декабря 91-ого, в слякотную питерскую погоду меня вдруг пронзила мысль: светлое будущее кончилось. Накрылось медным тазом.

Под этим тазом похоронено светлое будущее.
Под этим тазом похоронено светлое будущее.

И, rак ни странно, я не почувствовал ничего, кроме освобождения. Не почву выбили у меня из под ног, а каменная плита свалилась с плеч.

Я свободен, я ничей ! Все оказалось ложью и прошлое, и настоящее, и будущее. Долой идеологическое рабство ! Я больше ничего не должен советской власти !

Под ногами - никакой почвы, впереди - только неизвестность, а значит - самое время начать работать руками и ногами, чтобы выплыть. Работать на себя и на свою семью. Жить своей жизнью. Впрочем, мне повезло, в то время мне стукнуло только 40.

Так я попрощался со светлым будущим.

Зачем я пишу об этом ? Потому что теперь нам снова лгут. Лгут уже другие люди, более молодые технологичные и осмелюсь утверждать - более циничные. "Призрак коммунизма" снова появился на горизонте.и на фоне нынешней деградации притягивает многих.

Ибо еще болит рана от внезапного исчезновения светлого будущего,еще болит сердце от образовавшейся в нем пустоты.

Из открытых источников
Из открытых источников

Люди, опомнитесь ! Не верьте этому блуждающему огоньку ! Вас снова хотят построить в колонны и вести неведомо куда ! Неужели вы еще не поняли, что все утопии земного рая ведут в ад ?

Пишите - обсудим. Всего Вам доброго !