Найти тему
Дептранс Москвы

Совет дня от беляны: Плыви по течению 🛁

В XIX веке по Волге и Каме бродили донельзя большие деревянные корабли — длиной до 150 и высотой до 10 метров, притом одноразовые. Назывались они беля́нами, потому что никогда не смолились, и сплавляли в них древесину. В самые крупные помещались немыслимые 10.000 тонн груза. Может и побольше. 

Брёвна укладывали на днище ровными рядами, а верхние ряды высились над бортами и выступали ещё на 3-5 метров по сторонам. Образовавшуюся широченную палубу покрывали слоем тёса, сверху устанавливали подъёмники для стопудовых якорей и избы для сплавщиков — домишки по прибытии продавали со всеми потрохами, то есть под ключ. Судно тоже разбирали и расторговывали на все четыре стороны. Нечего добру пропадать. 

В начале XX века беляны стали постепенно отмирать: и надобность в таком количестве древесины отпала, и для перемещения её нашлись более элегантные способы. Теперь посетители интернета часто называют их фейками, а мы знаем: были, плавали.

-2

-3