Найти тему
Авто Разбор

Изменения в ПДД с августа 2021 года.

Итак, с 1 августа 2021 года нас ждут очередные изменения в ПДД. Их не так много и коснутся они не всех автовладельцев. И тем не менее считаю нужным поделиться. Все же количество подписчиков перевалило за 500, а это уже довольно большая аудитория. Вполне вероятно, что для кого-то эта информация окажется полезной.

Весьма существенные изменения коснутся такси. Здесь вводятся новые ограничения, однако пока они будут введены только в Москве и Московской области. Однако, как показывает практика, очень часто (если не всегда) то, что касается ПДД и смежных сфер - будучи опробованным в столице, потом начинает распространяться в регионы. Совсем не удивлюсь, если то же самое будет и с такси, именно поэтому и делюсь информацией.

В Москве и Московской области будет запущена система КИСАРТ - Комплексная Информационная Система Аналитика Работы Такси. Можно также сказать, что это некий единый электронный реестр таксистов. Скорее даже база данных, с возможность управления и влияния на работу какого-то конкретного таксиста, либо сразу всех, зарегистрированных в системе. Все таксисты, чтобы продолжить (или начать) работу в такси с 1 августа 2021 года, должны будут зарегистрироваться в данной системе. При регистрации каждому таксисту будет присвоен индивидуальный уникальный ID, по которому система будет отслеживать его работу у всех агрегаторов такси. До текущего момента таксист мог оформить договор с несколькими агрегаторами, соответственно выработав свой дневной лимит у одного из них, он переключался на другого и продолжал работу. Ну, допустим, вышел на линию от Яндекса, отработал 8 часов, ушел с линии Яндекса, тут же вышел на линию в Везет и поработал еще 8 часов. Соответственно - усталость, утомление, снижение концентрации и внимания... Ну и прочие прелести - отсюда повышение опасности на дорогах, да и для пассажиров, собственно говоря риски возрастают. С введением системы КИСАРТ работа таксиста в таком режиме будет невозможна. Система позволяет таксисту работать не более 40 часов в неделю, то есть 5 дней в неделю по 8 часов в день. И если таксист уже выработал на неделе свой лимит - система не даст ему выйти на линию, не важно от какого агрегатора он будет пытаться это сделать - система будет отслеживать отработанное время по уникальному ID, получая информацию от всех зарегистрированных агрегаторов.

Кроме этого, система КИСАРТ будет отслеживать наличие неоплаченных штрафов у водителя. И если у водителя такси неоплаченные штрафы имеются - он не сможет войти в систему и начать работу до тех пор, пока все штрафы не будут оплачены в полном объеме. Ну и в процессе работы система будет отслеживать насколько аккуратно ездит таксист - как часто и за какие нарушения ПДД он получает штрафы, насколько своевременно их оплачивает и так далее. Еще в новой системе будет присутствовать выдача электронных путевых листов. Если ранее путевые листы выдавались в бумажном виде, и часто водитель получал их стопкой на месяц вперед, не проходя ни медицинского осмотра перед рейсом ни технического осмотра автомобиля - планируется, что теперь с этим будет покончено (хм... не думаю...) и водитель не сможет получить электронный путевой лист до тех пор, пока не пройдет все необходимые проверки. А соответственно, выйти на линию и начать работать он также не сможет.

Также КИСАРТ получит доступ к базе МВД, откуда будет получать информацию о наличии судимостей у водителя. И если имеются таковые за тяжкие преступления, то водитель до работы допущен не будет.

Следующее изменение - с 22 августа 2021 года диагностическая карта исключается из перечня документов, необходимых для покупки полиса ОСАГО. Однако напомню, что речь об отмене техосмотра не идет. По поводу техосмотра и страстей вокруг него на тему "отменили - не отменили" я выкладывал на канале несколько статей, в хронологическом порядке, для тех, кому эта тема интересна, можно прочитать тут, вот здесь, здесь, еще вот тут, ну и последние новости по техосмотру в 2021 году здесь. Кто не хочет, либо нет времени читать - скажу кратко - техосмотр не отменили, просто его отвязали от ОСАГО. Проходить его водители по прежнему обязаны.

Следующее изменение в ПДД, вступающее в силу с 1 августа 2021 года касается, по бОльшей части, грузовые автомобили. Почти во всех регионах страны действуют ограничения на движение по дорогам общего пользования большегрузных автомобилей во время жаркой погоды в дневное время. Сделано это для сохранения асфальта, который с точки зрения минтранса в жаркую погоду "плывет" и выдавливается большегрузными автомобилями. Так вот - с 1 августа 2021 года эти ограничения отменяются. Надо полагать, что асфальт у нас загадочным образом с 1 августа поменяет свои свойства и перестанет продавливаться под колесами грузовиков :-)

На этом все, удачи вам всем на дорогах. Пишите комментарии, с удовольствием пообщаюсь с вами.

-2