В сфере кинематографа СССР не было принято заниматься съемками фильмов боевиков. После выявления большого желания зрителей для просмотра данного жанра картин, режиссеры стали пробовать себя в производстве экшн кино. Самым популярным фильмом того времени стал “Пираты 20 века”, в 80х годах стал одним из самых знаменитых фильмов за всю историю кинематографа СССР. Многие, посмотревшие кино люди, стали интересоваться, полностью ли выдумкой сценаристов и режиссера являются действия кинокартины, либо сюжет наполнен событиями, происходившими на самом деле.
Конечно, фильм художественный и его события не отражают реально происходивших. Однако в то время пираты на самом деле промышляли в некоторых частях Мирового океана.
Когда окончилась Вторая Мировая и Великая Отечественная Война, многие страны мира находились в крайне тяжелом экономическом состоянии, население сильно страдало. Однако ситуация с множеством оставшегося на руках населения оружия и боевого опыта большого количества молодых мужчин-ветеранов, сопряженная с бедностью создавала определенные условия для развития пиратства. На территория юго-восточной Азии особенно часто начинали появляться группировки пиратов.
При полном бездействии тайваньского правительства все более частыми были морские разбои, с использованием быстрых катеров, с помощью которых достаточно легко было догнать и захватить крупные транспортные корабли, а в случаях возможного сопротивления без промедления использовалось оружие.
Всего за 6 лет более ста торговых кораблей было захвачено и ограблено бандитскими группировками, половину из которых составили английские суда.
На территории СССР цензура в СМИ была достаточно строга, и не часто можно было услышать по телевизору или из газеты о таких разбойных нападениях на корабли советского флота. Но существует информация и о таких случаях. Один из таких инцидентов случился с танкером “Туапсе” в 1954 году, который направлялся в КНР и перевозил авиационное топливо. Упоминается также о возможно заказе нападения на судно.
Экипаж корабля состоял из 49 моряков, всех без исключения жестко пленили пираты, с применением пыток и насилия. Советских моряков пытались заставить перейти на службу в иностранные экипажи судов и выступать с публичными осуждение и критикой политики Советского Союза, с целью дискредитации государства. Комитет государственной безопасности СССР, расследовав инцидент, пришли к мнению о причастности к заказному нападению со стороны правительства США. После длительном переговорном процессе при посредничестве французских властей, через год удалось вернуть на Родину 29 моряков. Оставшиеся в плену члены экипажа подверглись сильному давлению и пыткам спецслужбами США и насильно увезены в эту страну под предлогом того, что они не желают возвращаться в СССР.
Властями СССР без промедления был продуман и разработан план операции против пиратов, оставлять без ответа такие действия было нельзя. Бандитам была направлена информация, не соответствующая действительности о том, что в скором времени советское судно будет перевозить в Индию золото и сырье для производства лекарств, путь следования которого будет пролегать через пролив между островами Суматра и Малайский п-вом. Пираты, собрав большую группу из около 500 человек и нескольких десятков быстроходных катеров, направились туда для захвата, и после захода в пролив советского грузового судна, оно сразу же было окружено бандитами.
Хитрость заключалась в том, что корабль был замаскирован под грузовой и на самом деле являлся боевым, который сразу же открыл огонь из всех орудий по пиратам, разбив их полностью за считанные секунды, никому из них не удалось выжить или уйти. Советский боевой корабль попросту продолжил свой путь дальше.
О данной операции, в то время, не сообщалось в СМИ. Но всем стало понятно, что СССР будет в полной мере защищать свой гражданский и грузовой флот. После такого жесткого ответа больше никто не посмел нападать на советские суда. Нападения пиратов возобновились лишь через некоторое время после распада СССР.