64 подписчика

Часть 15. Железные дороги в Алжире.

151 прочитал

Привет, мои постоянные подписчики и новые читатели канала "Загадочный Алжир". С 2012 года я живу в этой удивительной стране и рассказываю в формате Дзен об Алжире, алжирцах, своих впечатлениях и личном опыте. В этой части про железные дороги в стране.

Алжир - одна из немногих стран на африканском континенте, обладающая весьма разветвлённой сетью железных дорог. Первое строительство железных дорог в стране началось в 1857 году ещё во времена французского колониального периода, а через два года была открыта первая железнодорожная ветка, которая связывала города Алжир и Блида. Сегодня (2021) общая протяжённость железных дорог составляет более 4.200 км. Электрифицировано около 500 км железных дорог, в основном используются составы на дизельной тяге. Ширина колеи стандартная для большинства европейских стран - 1435 мм (4'8,5").

Здания вокзалов современные, используется отделка мрамором, арабские мотивы в оформлении, выглядят достаточно чисто и опрятно. Восточная стилистика прекрасно сочетается с современными турникетами, электронными табло и оборудованием. Служащие следят за чистотой как внутри вокзалов, так и на перронах, на привокзальных территориях.

Состояние поездов различное, есть современные вагоны от ALSTOM, есть вагоны в довольно изношенном состоянии, но в общем и целом вагоны не выглядят "убитыми", а проводники и проводницы стараются поддерживать внутри вагона чистоту и порядок.

На маршрутах дальнего следования имеется два класса вагонов: Первый и второй класс ответственно. В вагонах первого класса предусмотрены напитки во время пути, индивидуальное освещение, мусорный ящик у каждой пары кресел, розетка 220V между сиденьями. Во втором классе примерно тоже самое, но кресла попроще и напитки не раздают.

Проверка билетов организована дважды - при посадке в поезд, а также во время движения. Билеты из плотного картона, похожи на посадочные талоны авиакомпаний. Билеты не именные, данные пассажира не указываются. Можно сразу купить билет туда и обратно, в этом случае обратный билет будет действовать 90 дней, то есть можно потом его оформить на конкретную дату.

Надписи на билете имеются на французском и арабском языке. О том, на каком языке говорят в стране я рассказывал на своём канале.

Состояние железнодорожной инфраструктуры далеко от идеального, некоторые станции явно требуют ремонта, как я писал ранее, в основном линии не электрифицированные, хотя на уровне государства постоянно заявляется о модернизации железной дороги.

Про тарифы. Стоимость железнодорожных билетов зависит от класса и от расстояния между городами. Например, билет первого класса между столицей и городом Оран (около 450 км) стоит 2890 алжирских динаров (туда-обратно). Это примерно 1450 российских рублей. О том, каков курс динара к основным валютам я уже писал на своём канале. Займёт такая дорога примерно 5 часов. Насколько это дёшево и быстро решать Вам. По моему личному убеждению железнодорожный транспорт не сильно популярен в стране, многие предпочитают личный автомобиль для близких расстояний и самолёт для дальних маршрутов.

Коротенькое видео из окна поезда. Обратите внимание, что стука колёс почти не слышно, что говорит о комфортабельности вагонов.

Теперь Вы знаете немного больше об удивительной стране Алжир. Следите за новыми публикациями на канале.

Привет, мои постоянные подписчики и новые читатели канала "Загадочный Алжир".-6