36,1K подписчиков

Игорёк и Васька. Детская любовь превратилась для Василия в любовь братскую Глава 5

4K прочитали

Приветствую Вас на моем канале "Есть что вспомнить..." и желаю приятного прочтения

Фото из свободных источников интернета Яндекс.картинки
Фото из свободных источников интернета Яндекс.картинки

Начало

Предыдущая глава

Когда Василий был уже на третьем курсе, умерла Петровна. Какой это был удар для него! Накануне кончины она позвонила ему, сказала, что чувствует свой скорый уход. Цыкнула на него, чтобы слушал ее и не перебивал. Объяснила, где в доме лежат похоронные деньги и вещи. Что об остальном ему расскажет Олег Георгиевич.

- Люблю тебя, Василек, но меня уж ТАМ мои мужики заждались. Я довольна, что успела тебя вырастить.

Да, мобильными телефонами Василий снабдил и мать и бабушку уже давно, чтобы они всегда были на связи. Утром, предупредив в деканате, что будет отсутствовать несколько дней по семейным обстоятельствам, Василий рванул в деревню. И все равно не успел застать бабушку живой.

Как заплакал Василий по приезду, так и уезжал в слезах. Ничего не мог с собой поделать. Зинаида ревностно косилась на него, дескать, чего уж так по чужому человеку-то убиваться. Невдомек ей было, что оплакивает парень самого близкого в его жизни человека.

Бабушку, которая сделала его детство и юность счастливыми. Которая дала ему чувство семьи, ласку и заботу. Которая переживала за него и радовалась его успехам. Верила в него. И не дала его детскому сердечку очерстветь и озлобиться.

После похорон Олег Георгиевич сказал ему:

- Завтра в Управу зайди. Петровна мне распоряжение оставила для тебя.

На следующий день Василий зашел к Главе. Мужчины поздоровались за руку.

- Василий, Петровна оставила тебе завещание. Ознакомься.

Вася вскрыл конверт и читал последнюю волю Петровны, а слезы сами текли из глаз.

- Олег Георгиевич, пусть оно пока лежит у вас в сейфе. Вступать в право наследования можно будет только через полгода. А сейчас кого-нибудь бы найти, чтобы за домом следили пока я учусь, и огород бы пристроить на время. Матери предлагать не буду. За пригляд дома я бы заплатил.

- Это, Вася, мы организуем. А Танюха-то чего не приехала?

- У нее сейчас экзамены, потом бы ей пришлось одной сдавать, бегать и договариваться с преподавателями. Да, и знал я, что плакать буду и не хотел, чтобы она это видела.

*******

А незадолго до окончания института случилось то, о чем предупреждал Танин отец. Василий влюбился. Илона, такая вся тонкая и воздушная училась музыкальном училище по классу скрипки. Парень совсем потерял голову и это не скрылось от глаз Тани. Она все поняла.

Детская дружба и любовь превратились для Василия в любовь братскую. Он каялся и просил прощения у Татьяны, уверял, что она останется для него близким человеком. Татьяна потрясено слушала и лишь молча кивала головой. Они должны были пожениться сразу после получения им диплома. Ей оставался еще год учебы, затем должна была быть интернатура.

Татьяне дали место в общежитии, а Василий привел Илону в квартиру, где он до этого жил с Таней. Безоглядно, как в омут с головой парень окунулся в новые отношения. Это было сродни помешательству. Цветы, подарки…

Однажды в минуту просветления подумал, что Тане он цветов не дарил, даже на дни рождения. Почему? Нет ответа. Долго на этой мысли он не останавливался. Илона вновь капризно надула губки.

Закончив Академию с красным дипломом, даже Илона не помешала этому, Василий устроился на ферму к местному олигарху. Домой не поехал, посчитал, что без бабушки ему там делать нечего.

В следующую минуту просветления Вася позвонил Татьяне узнать, как у нее дела. Таня сообщила, что выходит замуж и просила больше ей не звонить. Но спросила, счастлив ли он. Да, ответил бывший возлюбленный.

*******

Когда Илона закончила учебы и устроилась работать в оркестр, Василий сделал предложение девушке. И та ему… отказала.

- Вася, я еще не готова к семейной жизни. И скажи, где и как мы будем жить? На съемной квартире? Ты так и будешь животноводом работать? Я не хочу быть женой скотника. Найди себе более престижную работу.

- Я, конечно, люблю тебя, но пора уже задуматься и определиться с будущим.

- Илона, ты меня стесняешься?

- Да, Вася, да! Ты красивый мужчина, но что ты можешь дать мне? Домик в деревне? Если любишь меня, докажи!

Вот это щелчок по самолюбию! Васина самооценка покатилась вниз. А Илона закрутила роман с дирижером их оркестра. Выкарабкивался Вася из-под обломков своей вселенской любви долго. Спасало одно – работа. Работал Вася как одержимый и через год вошел в руководящий состав предприятия.

Для Илоны одно только слово «сельскохозяйственный» отдавало запахом навоза. И для нее не имело значения, что ферма представляла из себя современный животноводческий комплекс, едва ли не стерильный. Тем более, что работал парень, отнюдь, не скотником.

Где-то через год Илона пришла к Василию.

- Вася, я пересмотрела свои взгляды на твою профессию. Я вижу, ты любишь свою работу. И из города ты не собираешься уезжать. Вася, я сделала неправильные выводы и, если ты меня по-прежнему любишь, я готова восстановить наши отношения и даже готова принять твое предложение. Оно в действии?

Сколько раз Василий представлял себе их встречу, как обнимет Илону и будет ее целовать. А сейчас… Вася стоял столбом и ни обнимать, ни целовать девушку он не хотел. Вдруг промелькнула мысль – вот бы на ее месте оказалась Танюшка. Василий даже потряс головой, как от наваждения.

- Илона, да я любил тебя, но все перегорело. Вот ты сейчас стоишь рядом, а меня это нисколько не волнует. Понимаешь, совсем не волнует. Ни одна клеточка во мне не дрогнула. Так что восстанавливать нечего и пойдем мы каждый своим путем.

*******

На том они и расстались. А Василий подумал, что в деревню ему следует съездить, навестить мать и сходить на могилку бабушки. Как поставил памятник и оградку, так больше там и не был.

В городе случайно встретился с Олегом Георгиевичем. Оба обрадовались встрече.

- Василий, у меня на следующей неделе юбилей, приезжай, я тебя приглашаю. Приезжай с женой. То, что у вас с дочкой моей не сложилось, мы вспоминать не будем. Молодость!

Василий не стал спрашивать про Татьяну, почему-то не решился.

Приехал, зашел к матери оставил ей подарки, спросил не нужно ли чего, а ночевать пошел в бабушкин дом. Вернее, теперь это был его дом. Заранее созвонился с соседкой, та подготовила все к его приезду – проветрила и помыла.

Ночью лежал и вспоминал, вспоминал… Как же так получилось, что два совершенно чужих человека стали самыми близкими и любимыми людьми? Что бы с ним стало, если бы не бабушка?

А родные люди стали чужими. Казалось бы, два брата, двойняшки, да они должны были быть самыми, самыми близкими. А вот – чужие. Вспоминал свою Танюшку и понимал, что после бабушки она была ему ближе и роднее всех. А Илона… Илона наваждение. Была страсть, а любовь - была ли?

Юбилей справляли во дворе. Грех сидеть в такой погожий осенний день в избе. Василий искал глазами Танюшку. Нашел. Какая она красивая. Яркая. Дрогнуло сердце. Глазами поздоровались и сели в разных концах стола.

На душе было пасмурно. Когда начались танцы Василий пошел к своему дому и сел на скамейку у ворот, уронив лицо в ладони. Дома-то рядом стоят. Не слышал, как подошла и села рядом Таня. Очнулся, только когда девушка спросила:

- Вася, а что ж ты без жены? Ты что, думал, что я разборки устрою?! Васька, я по тебе соскучилась! По- братски! Можно я тебя обниму? Не боись, тоже по-братски!

Василий повернулся к ней и сгреб в охапку, тесно прижимая к себе. Уткнулся ей в макушку и с наслаждением вдыхал запах ее волос.

- Танюшка моя, любимая. Что я наделал!

- Алё, гараж! А где любовь всей твоей жизни? Дома ждет, а ты тут старую любовь, вдруг, вспомнил? Не-а… Я на такое не согласна.

- Прошла любовь, завяли помидоры, Таня. А где твой муж? У него под носом решила со старой любовью пообниматься? По-братски.

- Какой муж? Я не замужем.

- Таня, ты же мне сказала, когда я тебе звонил, что ты замуж выходишь. И чтобы я тебя больше не беспокоил.

- А, ты про это… Я тебе сказала так, чтобы муки совести тебя не одолели. Видишь, помогло.

*******

- Вот, где наша мамочка, - раздался вдруг голос Таниной матери. Увидела с кем обнимается дочь и осеклась. Зато к Тане подошла девочка лет около двух. Белокурая, с синими глазенками. А на нее уставился дядька с такими же синими глазами и пшеничной шевелюрой.

Василий протянул к ней руки и девочка несмело ступила к нему. Танина мама тихонько исчезла.

- Таня, почему?

- М-да… Однако пришло время вам познакомиться. Это моя дочь, Маруся. Любимая внучка бабушки и деда. Ох, и балуют они ее!

Продолжение

Навигация по каналу

Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации

Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания" куда переехали сказки и где вы встретите старых, знакомых с детства персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!