127 подписчиков

Почему люди покупают акции дорого, а продают дёшево?

Психологию, лежащую в основе покупки на “хаях”, можно свести к стадному поведению. Стадное поведение - это когда группа людей коллективно участвует в поведении, например, покупая GameStop

Когда люди внезапно, коллективно и повсеместно начинают вести себя подобным образом, создается впечатление, что они делают что-то стоящее, что группа может знать что-то, чего не знаете вы, и это мотивирует других присоединиться.

Сила коллектива может стать подавляющей, тем самым влияя на эмоции и настроения рынка.

Почему так происходит?

Стадное поведение является одной из движущих сил Страха упустить что-то, условно называемое FOMO, или, в данном случае, Торговлей FOMO.

Стадное чувство - главный враг инвестора
Стадное чувство - главный враг инвестора

Торговля FOMO - это когда человек опасается, что он может упустить значительную финансовую возможность. FOMO может оказать значительное влияние на торговую практику и может повлиять даже на опытных финансовых инвесторов.

FOMO приводит к импульсивности, отсутствию долгосрочной перспективы и торговле без особых раздумий или размышлений. В таких случаях спекуляции и эмоции берут верх над стратегией и фундаментальными принципами.
FOMO движет страх, чрезмерная самоуверенность, ревность, жадность, нетерпение и беспокойство, среди множества других психологических факторов.
Торговля FOMO усугубляется на быстро меняющихся и волатильных рынках, таких как криптовалюты. Это также может быть вызвано чередой инвестиционных побед, новостями, слухами и спекуляциями в социальных сетях.
Психологию, лежащую в основе покупки на “хаях”, можно свести к стадному поведению.-2

Опытные инвесторы знают, что время для фиксирования убытка - это когда цена актива намного ниже, чем предполагают фундаментальные показатели, но слишком часто люди решают сократить свои убытки и в итоге продают на “низах”.

Продажи на “низах”, как и покупки на “хаях”, также могут быть обусловлены психологией толпы, а также страхом и тревогой, связанными с финансовыми потерями.

Как контролировать свои эмоции?

Люди, которые продают в убыток, испытывают отвращение к убыткам. Отвращение к потере - это поведенческое предубеждение, при котором люди, как правило, испытывают больше эмоциональной боли от потери, чем эмоционального удовольствия, которое они могут испытывать от эквивалентной выгоды.

Психологию, лежащую в основе покупки на “хаях”, можно свести к стадному поведению.-3
  • Чтобы избежать эмоционального дискомфорта и финансовых потерь, люди могут импульсивно продавать свои активы себе в убыток, чтобы избежать дальнейшего ущерба.

Каждый человек индивидуален, и каждое обстоятельство уникально, и поэтому определенные стратегии могут работать лучше для одних людей, чем для других, и в разное время, чем для других. Некоторые стратегии, которые следует рассмотреть: