Просыпаюсь от того, что меня за плечо тормошит дневальный по роте. Моментально, соскальзываю вниз со второго яруса своей кровати. Тихо прокрадываюсь к тумбочке, беру тюбик с зубной пастой и щетку, и бегом в сушилку. Одеваю форменку, спускаюсь в умывальник. Там быстро чищу зубы, ополаскиваю лицо ледяной водой и отправляюсь на камбуз. У деревянной двери, уже возится дневальный открывая замок. Отдаю ему пасту со щеткой, чтобы положил в тумбочку. Специально медленно иду к камбузу, сильный зимний ветер хорошо бодрит.
Завтрак
Поднимаюсь на второй этаж и прохожу на "мойку", свет горит только в варочном цехе. Следом подходят два моряка из "камбузного" наряда. Тоже молодые - караси. Ко мне на "мойку" заглядывает Боря.-Здорово, ну как справился вчера! - Да,-отвечаю ему. Сегодня повнимательней будь. Куркин целый день на камбузе будет. - Это, еще кто? - Мичмана, вчерашнего помнишь. Начальник камбуза. Человек гнусный, но дело свое знает. Любит чистоту и порядок. За "косяк" снять может с наряда, опять к нам вечером придешь,- говорит Боря, и смеется раскатистым смехом. На его смех, в проем двери заглядывает кудрявая голова Мелера, а затем появляется и он сам. Мелер- это наш повар, прикрепленный к камбузу. Он мой дед, губастый и лупоглазый. Говорят, что вроде из обрусевших немцев. -Так, ладно, дело время а потехе час! Полундра!,- Боря громко свистит и вместе с Мелером уходит в варочный цех. Часов в шесть утра, появляются дневальные из роты обеспечения 5-й ОБСКР, камбузные караси под их контролем начинают "сервировку" столов. Питалось на камбузе человек двести: рота обеспечения, офицеры штаба бригады, и наш 4-й взвод. Камбузный наряд ел раньше всех, ничем не обделяли, но честно, особо ничего в горло не лезло, в виду предстоящей дневной смены, которую будет контролировать грозный мичман Куркин. Притопала рота мореманов, за ними наш взвод. В кают-компанию заходят и уходят офицеры. Наконец, начинают наваливать мне посуду.
Посудомойщик "центральная" фигура камбуза, от него требуется быстрота работы и идеальная посуда, именно идеальная. Никакая халтура не допускается. Чистота мореманских мисок, их нарядом проверялась так: миска переворачивалась донышком кверху, за которое, брался пальцами дневальный - если она "повисала" на пальцах, то все отлично, проскальзывала, тогда посуда летела в окошко "мойки". Кружки проверялись на запах, если учувствуют запах дезинфекционного раствора - дело плохо. Могут этой кружкой и по лбу настучать. Еще на посудомойщике "висит" и офицерская посуда, чистоту которой будет контролировать вестовой. И как всегда мытье полов.
Ух! С посудой для завтрака вроде справился.
Обед
Ближе к обеду ко мне на "дискотеку" заходит мичман Куркин. Внимательно все осматривает, проверяет и молча уходит. Обед-это момент истины, посуды будет завались. Все, пошли! Моряки, затем свои из стройшары. Мойка заполняется горами посуды. Я как белка в колесе, лихорадочно, чищу, мою. ополаскиваю. Главное создать мини-резерв чистой посуды, на тот случай, когда кто-то приходит не вовремя.
В разгар моего "метания" на мойку тихо проскальзывает Гиви, наш дембель из фазанов. Этому, что еще нужно? На плохом русском языке, он "грузит", чтобы я шел к Мелеру и принес от него котлеты. Какие на хрен котлеты! У меня все руки горят от кипятка и соды, и посуды не убавляется. Послать, в открытую, тоже его не могу - дембель.
На мое "счастье" появляется Куркин, и прогоняет Гиви. -Что он у тебя здесь делал, нечего тут посторонним шататься,-строго выговаривает мне мичман. Корабль в бригаду пришел. Сейчас команда на обед придет. Это тебе лишний геморрой с посудой. Вряд ли, один справишься. Я тебе в помощь матроса пришлю. Нормалек! Теперь вместе со мной мыл посуду молодой карась, только что приехавший из учебки в Анапе. Вдвоем у нас дело пошло как по маслу. Вскоре вся посуда была перемыта и расставлена по своим местам.
Ужин
Здесь уже было легче. Я как запрограммированный робот, легко управлялся с посудой.
Снова объявился Гиви. -Ты котлэты взял? -Нет, там никаких котлет. -Ты, повар, сказал, что котлэты для Гиви и Шкеры,- продолжает свой допрос Нурыев. -Ну, да. Только мичман гоняет из варочного цеха. Кстати, он обещал сейчас подойти, -соврал я. Гиви, что-то лопоча на своем, родном языке, сам поперся в варочный цех. Смотрю, выходит с чашкой в руке. Все-таки, если не меня, то Мелера "нагрузил" на котлеты. Ладно, это ихние дела, лишь бы здесь больше не отирался.
После 20.00., приходит принимать наряд, очередной солдатик моего призыва. Он тоже ни разу не был в "камбузном" наряде, и ему предстоит пройти это "чистилище". Он помогает мне домывать посуду, а я делюсь с ним, камбузными "секретами". Так! Посуда помыта, а "мойка" убрана. Я передеваюсь в свое хэбэ и отправляюсь во взвод, а мой товарищ на доклад к коку.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: strukture.mil.ru, pogranichnik.ru, из личной коллекции автора
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!