Кратко о чем: где их искать? Как выбирать блогеров и как проверить на накрутку? Как составить ТЗ для рекламы у блогера? Сколько такая реклама может стоить?
1) Найти блогеров легко:
- В поисковике пишем site:instagram.com “k followers”(хэштег), где вместо (хэштег) указываем нужную тематику;
- Поиск внутри соц.сети. Способ долгий, но может быть продуктивным. Вбиваем в Инсте: фитнес-тренер. Просматриваем аккаунты, находим блог, жмем на стрелку рядом с кнопкой подписаться, нам выдаются похожие аккаунты.
2) Пусть вас не подкупает большое количество подписчиков. Накрутками фолловеров и лайков на посты уже никого не удивишь. Как выбираем блогера?
- Само собой, пункт номер 0 — это понять, а есть ли у него наша целевая аудитория. Подходит ли специфика блогера? Какая репутация у блогера? Блог может иметь большой охват, но содержать контент про животных, обнаженку или просто красивые фото, тем самым собрать много ненужных подписчиков.
- Смотрим, чтобы соотношение подписчиков/лайков (вовлеченности) было примерно 4-12%. Сильно больше или меньше уже вызывает подозрение.
- Почитайте комментарии на посты, как на них отвечает блогер.
- Воспользуйтесь бесплатными и платными сервисами по аналитике и статистике блогеров Instagram. У них есть бесплатный пробный период. Один из самых крутых и популярных — это LiveDune.
Смотрим на то, как рос аккаунт. Если в динамике видим резкие скачки вверх, то можно предполагать, что аккаунт накручивался или участвовал в giveaway итп.
Еще мне нравится сервис FakeLikeInfo. Показывает проверить статистику блогера: сколько накручено лайков, комментариев, качество аккаунта, реальный показатель ER (вовлеченности).
Еще сервисы для проверки статистики:
inblogs.ru (бесплатный)
iconosquare.com (есть бесплатная пробная неделя)
picaton.com (бесплатный анализ вашего аккаунта размером до 3к подписчиков, и по 1 копейке за подписчика после 3.000)
smartmetrics.co (ещё один бесплатный вариант аналитики с возможностью сбора статистики по чужим профилям)
- Запросите статистику блогера по профилю. Просим прислать за последние 30 дней и предыдущий месяц:
а) охваченные аккаунты. Какой охват среди подписчиков и сколько не подписчиков. Какой тип контента набирает больший охват подписчиков, чтобы выбрать, где рекламироваться.
б) можно попросить показать, какие публикации набрали наибольший охват, чтоб придумать рекламный пост в этом же стиле.
в) взаимодействия с контентом. Смотрим, сколько лайков, комментов, сохранений и репостов в постах, историях, reels. Вручную считаем показатель ER = все реакции*100% / на количество подписчиков.
г) просим показать статистику аудитории. Нам нужно увидеть, как прирастал аккаунт в эти дни (говорил об этом выше), как много у него отписок. Если вдруг много, возможно это из-за конкурсов и прочих накруток. В редких случаях, это произошло из-за несогласия подписчиков с неосторожными высказываниями блогера на щекотливые темы, после чего они от него отписались.
д) в аудитории смотрим топ местоположений, откуда подписчики, а также возраст с разбивкой по полу. Понимаем, насколько подписчики релевантны нашей целевой аудитории. - Я бы еще попросил статистику прошлых рекламных публикаций: охваты таких постов; сколько продаж было у клиента? ссылку на клиента.
В совокупности все эти данные должны дать вам понять, стоит ли начинать работу с этим инфлюенсером. Если он "ломается" и противится вашей дотошности, я бы работать с ним не стал.
3) Как составить техническое задания (ТЗ) для блогера?
Вообще, все зависит от специфики проекта и договоренности с блогером. Одно дело, если это рекламная интеграция, другое — пост с вашим продуктом.
- Где нужно сделать рекламу?
- Какой тип: прямая продажа или нативная?
- Краткое описание продукта/услуги/рекламной кампании, в том числе, название вашего бренда/имени
- Требования к визуалу. Возможно, у вас есть брендбук, есть запрещенные элементы в рекламе
- Если это текстовая реклама, то примерный желаемый объем
- Тезисно, что обязательно нужно упомянуть в рекламе
- Сроки выполнения [когда должен выслать пост на согласование, когда должен выйти, на какой срок пост]
Описывайте максимально конкретно, что хотели бы увидеть, но оставляйте пространство для творчества блогера. В идеале ваша реклама не должна отличаться от стилистики постов блогера.
4) Сколько может стоить реклама у блогера?
Здесь все зависит от количества подписчиков и показателя ER. Чем они выше, тем большую цену блогер-инфлюенсер может заломить за рекламу.
Если вы пишете блогеру, который сам толком не знает, какую цену можно назначить за рекламу, посмотрите какие цены в бирже рекламы или блогеров. Помните, что такие сервисы берут свой % за размещение, поэтому при прямом обращении к инфлюенсеру цена будет ниже.
PS
Не гонитесь за блогами с сотнями тысяч подписчиков. Скорее всего цена на рекламу у них будет высокая. Лучше эти деньги потратить на инфлюенсеров с меньшим аккаунтом. Зачастую подписчики таких блогов не устали от рекламы и все еще видят ее.
5) К чему стоит быть готовым, заказывая рекламу в блоге?
- Неумение писать рекламные тексты. Так что, возможно, вам придется потрудиться над текстом самим, соблюдая стилистику блога.
- Сроки выполнения могут быть нарушены.
- Товар/услуга на фото могут быть плохо видны.
- В комментах к рекламному посту будет обсуждение не вашего продукта или услуги.
- Рекламное размещение окажется провальным.
Зафиналим чек-листом "Как правильно выбрать блогера в Instagram для рекламы":
- Поиск по хештегам, биржам или же в Instagram.
- Проверить ER профиля, комментарии.
- Блог не должен состоять в основе просто красивых фото, обнаженки или животных.
- Ваша реклама в теории должна быть интересной подписчикам этого блога.
- Узнать прайс на рекламную публикацию. Можно рассчитать цену охвата 1000 подписчиков: цена рекламы*1000 / на охват публикации. Если затраты вас не устраивают:
- Сделать таргетированную рекламу, где вы выберете вашу целевую аудиторию и потратите столько, сколько захотите.
#инстаграм #instagram #вконтакте #телеграм #блог #блогер #инфлюенсер #инфлюенсеры #vk #facebook