58 подписчиков

Заказываем рекламу у блогеров

Кратко о чем: где их искать? Как выбирать блогеров и как проверить на накрутку? Как составить ТЗ для рекламы у блогера? Сколько такая реклама может стоить?

1) Найти блогеров легко:

  • В поисковике пишем site:instagram.com “k followers”(хэштег), где вместо (хэштег) указываем нужную тематику;
Можно использовать в скобках #хэштег, пробуя оба варианта поиска
Можно использовать в скобках #хэштег, пробуя оба варианта поиска
  • В поисковиках ищем биржи блогеров и биржи рекламы, к примеру, Sociate;
В Sociate доступен поиск по 3 соцсетям: ВК, Одноклассники и Инстаграм
В Sociate доступен поиск по 3 соцсетям: ВК, Одноклассники и Инстаграм
  • Поиск внутри соц.сети. Способ долгий, но может быть продуктивным. Вбиваем в Инсте: фитнес-тренер. Просматриваем аккаунты, находим блог, жмем на стрелку рядом с кнопкой подписаться, нам выдаются похожие аккаунты.
Можно искать по хэштегу, геолокации или имени аккаунта
Можно искать по хэштегу, геолокации или имени аккаунта

2) Пусть вас не подкупает большое количество подписчиков. Накрутками фолловеров и лайков на посты уже никого не удивишь. Как выбираем блогера?

  • Само собой, пункт номер 0 — это понять, а есть ли у него наша целевая аудитория. Подходит ли специфика блогера? Какая репутация у блогера? Блог может иметь большой охват, но содержать контент про животных, обнаженку или просто красивые фото, тем самым собрать много ненужных подписчиков.
  • Смотрим, чтобы соотношение подписчиков/лайков (вовлеченности) было примерно 4-12%. Сильно больше или меньше уже вызывает подозрение.
  • Почитайте комментарии на посты, как на них отвечает блогер.
  • Воспользуйтесь бесплатными и платными сервисами по аналитике и статистике блогеров Instagram. У них есть бесплатный пробный период. Один из самых крутых и популярных — это LiveDune.

Смотрим на то, как рос аккаунт. Если в динамике видим резкие скачки вверх, то можно предполагать, что аккаунт накручивался или участвовал в giveaway итп.

Еще мне нравится сервис FakeLikeInfo. Показывает проверить статистику блогера: сколько накручено лайков, комментариев, качество аккаунта, реальный показатель ER (вовлеченности).

Еще сервисы для проверки статистики:
inblogs.ru (бесплатный)
iconosquare.com (есть бесплатная пробная неделя)
picaton.com (бесплатный анализ вашего аккаунта размером до 3к подписчиков, и по 1 копейке за подписчика после 3.000)
smartmetrics.co  (ещё один бесплатный вариант аналитики с возможностью сбора статистики по чужим профилям)

  • Запросите статистику блогера по профилю. Просим прислать за последние 30 дней и предыдущий месяц:

    а) охваченные аккаунты. Какой охват среди подписчиков и сколько не подписчиков. Какой тип контента набирает больший охват подписчиков, чтобы выбрать, где рекламироваться.

    б) можно попросить показать, какие публикации набрали наибольший охват, чтоб придумать рекламный пост в этом же стиле.

    в) взаимодействия с контентом. Смотрим, сколько лайков, комментов, сохранений и репостов в постах, историях, reels. Вручную считаем показатель ER = все реакции*100% / на количество подписчиков.

    г) просим показать статистику аудитории. Нам нужно увидеть, как прирастал аккаунт в эти дни (говорил об этом выше), как много у него отписок. Если вдруг много, возможно это из-за конкурсов и прочих накруток. В редких случаях, это произошло из-за несогласия подписчиков с неосторожными высказываниями блогера на щекотливые темы, после чего они от него отписались.

    д) в аудитории смотрим топ местоположений, откуда подписчики, а также возраст с разбивкой по полу. Понимаем, насколько подписчики релевантны нашей целевой аудитории.
  • Я бы еще попросил статистику прошлых рекламных публикаций: охваты таких постов; сколько продаж было у клиента? ссылку на клиента.

    В совокупности все эти данные должны дать вам понять, стоит ли начинать работу с этим инфлюенсером. Если он "ломается" и противится вашей дотошности, я бы работать с ним не стал.

3) Как составить техническое задания (ТЗ) для блогера?

Вообще, все зависит от специфики проекта и договоренности с блогером. Одно дело, если это рекламная интеграция, другое — пост с вашим продуктом.

  • Где нужно сделать рекламу?
  • Какой тип: прямая продажа или нативная?
  • Краткое описание продукта/услуги/рекламной кампании, в том числе, название вашего бренда/имени
  • Требования к визуалу. Возможно, у вас есть брендбук, есть запрещенные элементы в рекламе
  • Если это текстовая реклама, то примерный желаемый объем
  • Тезисно, что обязательно нужно упомянуть в рекламе
  • Сроки выполнения [когда должен выслать пост на согласование, когда должен выйти, на какой срок пост]

Описывайте максимально конкретно, что хотели бы увидеть, но оставляйте пространство для творчества блогера. В идеале ваша реклама не должна отличаться от стилистики постов блогера.

4) Сколько может стоить реклама у блогера?

Здесь все зависит от количества подписчиков и показателя ER. Чем они выше, тем большую цену блогер-инфлюенсер может заломить за рекламу.

Если вы пишете блогеру, который сам толком не знает, какую цену можно назначить за рекламу, посмотрите какие цены в бирже рекламы или блогеров. Помните, что такие сервисы берут свой % за размещение, поэтому при прямом обращении к инфлюенсеру цена будет ниже.

PS
Не гонитесь за блогами с сотнями тысяч подписчиков. Скорее всего цена на рекламу у них будет высокая. Лучше эти деньги потратить на инфлюенсеров с меньшим аккаунтом. Зачастую подписчики таких блогов не устали от рекламы и все еще видят ее.

5) К чему стоит быть готовым, заказывая рекламу в блоге?

  1. Неумение писать рекламные тексты. Так что, возможно, вам придется потрудиться над текстом самим, соблюдая стилистику блога.
  2. Сроки выполнения могут быть нарушены.
  3. Товар/услуга на фото могут быть плохо видны.
  4. В комментах к рекламному посту будет обсуждение не вашего продукта или услуги.
  5. Рекламное размещение окажется провальным.

Зафиналим чек-листом "Как правильно выбрать блогера в Instagram для рекламы":

  1. Поиск по хештегам, биржам или же в Instagram.
  2. Проверить ER профиля, комментарии.
  3. Блог не должен состоять в основе просто красивых фото, обнаженки или животных.
  4. Ваша реклама в теории должна быть интересной подписчикам этого блога.
  5. Узнать прайс на рекламную публикацию. Можно рассчитать цену охвата 1000 подписчиков: цена рекламы*1000 / на охват публикации. Если затраты вас не устраивают:
  6. Сделать таргетированную рекламу, где вы выберете вашу целевую аудиторию и потратите столько, сколько захотите.

#инстаграм #instagram #вконтакте #телеграм #блог #блогер #инфлюенсер #инфлюенсеры #vk #facebook