Найти тему

Пазлы, как хобби для взрослых мальчиков и девочек. Кому это надо и куда это девать.

Всем Привет! Статья из серии каждый с ума по своему сходит.

В хорошем смысле этого слова. Взрослые, давно вышедшие из детства люди, моделируют кораблики в бутылках, собирают замки из спичек, отводят целую комнату под макет железной дороги, ютясь на раскладушке на кухне. Кто-то собирает пазлы.
Не наигрались? Или это какой-то особенный способ терапии? Ритм жизни становится все быстрее, и тех, кто находит какое-то спокойное и монотонное занятие для души, все больше. Так что да, возможно, терапия равновесия и гармонии.

Когда эти картонные мозаики только появились и были в новинку - интересно было всем.
Кстати, первые пазлы в том виде, в каком мы их знаем, появились в США еще в самом начале 20 века! А их история вообще берет начало из века 18-го. Тогда вырезанные по контуру части карты мира надо было выложить в правильном порядке на деревянной доске.
Ничего не напоминает? Сейчас нечто подобное модно вешать на стену в качестве декора! Но вернемся в наши дни.

В детстве пазлы увлекают . Но, увы, не так, как во времена отсутствия компьютеров или даже видеомагнитофонов. Моя детство было давно, мне было интересно. Но вот, в чем радость взрослому мужчине с проседью уже в голове собирать по вечерам картинки? А как же маленькая рюмочка шерри и кусочек сырку под это дело? И хорошая песня в плеере? А на картинку ни-ни, смотреть нельзя, так интереснее, наугад, а вот на скорость вовсе не обязательно! Многим же нравится участвовать именно в конкурсах сбора на время, но это другая уже история, не про нас.

Детям полезно развивать мелкую моторику рук, а для нас, для тех, кто постарше, это уже профилактика старческих проблем, хоть с суставами, хоть с мозгом. Нравится - значит будет! Не водка и не сигареты, чтобы ставить решение под сомнение. И неважно, кто что скажет или подумает.
Вопрос лишь в том, куда деть собранные картинки? Обратно в коробку? Собирать одно и то же не интересно даже с большим перерывом. Я особой любовью к процессу не прониклась, видимо, мне не хватает усидчивости. Правда, когда муж не может найти долго кусочек, у меня "на новенького" свежим взглядом, получается выцепить его из многих других. Да, когда я была маленькой, у меня были интересные картинки, где часть фрагментов была сама по себе в виде фигур - бабочек, зверушек, предметов. Это самое первое воспоминание.
Второе связано с огромным пазлом на 1500 фрагментов, который кто-то подарил на всю семью. Синее море, синее небо, парусник и много, много разных канатов и веревочек, переплетенных во всему синему. С ума можно сойти. Мне в 7 лет, казалось, что это собрать невозможно. Мы собрали две трети, наверное. На журнальном столике. Уже почти вышли на финишную прямую, как в дом приехали гости и было решено стол переставить в другое место, чтобы не мешал. Еще бы кто ночью об этом напомнил. Папа, не ожидая стола на самом проходе в мою детскую там, где его еще вчера не было, шел сделать доброе дело, поправить ребенку одеяло, тихо, в темноте, чтобы никого не разбудить. Разбудил он всех, включая соседей, так как снес все наши многодневные труды на пол вместе со столиком. Мало того, что восстановить все у нас не хватило духу, еще и часть кусочков пропало, как испарились.
Так что у меня как-то не заладилось с этим делом.
А вот муж собирать любит. И Муся ему всегда помогала и эстафету Мурысе передала!
В пазлах, знаете, что самое ценное? С точки зрения котика? Коробочка, конечно, даже две. И если в процессе ее вовремя занять, то хозяин точно не подглядит.
Правда, первый раз мы испугались, так как молодая и неопытная кошка нашла в коробке с фрагментами копаться, почти приняв их за новый наполнитель нового лотка, но вовремя поняла, что обозналась. Теперь только папа открывает коробку, как помощница тут как тут. И неважно, если коробка еще не освободилась.

Не мешаю, а помогаю!!!
Не мешаю, а помогаю!!!
Обе половинки мне, да, папуля?
Обе половинки мне, да, папуля?


Сколько раз уже уносила пару фрагментов на себе куда-нибудь! Вот и мы тогда в ночи "море и небо", наверное, на ногах растащили спросонок.

Зато собирать с кошкой весело, есть компаньон.
Куда пустые коробки - всем уже понятно. Половину мне - под салфетки и картинки для декупажа, половину кошке.
А сами шедевры куда?
В городе у нас для них нет стен. Да и я не уверена, что смогла бы органично вписать в городскую обстановку, было бы сложнее. Зато на даче, в старом деревенском доме есть, где развернуться. Точнее, сказать, было. Теперь покупаем только небольшие пазлы, крупных пустых мест на стенах уже не осталось.
У нас строгое разделения обязанностей. В мои обязанности входит выбирать сюжет, дабы произведение не портило интерьер, а дополняло его. И тогда во всем наступает гармония. Я, как жаворонок, смотрю третий сон, муж, как сова, тихо собирает картиночку в компании кошки, а потом мы все вместе ищем ей местечко на стене. Я руковожу, бабушка кнопки подает, папа, вешает (естественно криво, по классике жанра), Мурыся осваивает свежую коробку.

Где-то попалась мне дискуссия по поводу того,
каким является пазл подарком. Для тех, кто увлечен сборкой, понятно каким - хорошим, правда дарили нам пару сюжетов, которые я так и не смогла использовать в интерьере, но все равно это удачный подарок, особенно если картинка хорошего качества, они сейчас дорогие. А уж деревянный - пазл мечты. У нас есть только очень маленький. Это же почти как в 18 веке! Не антиквариат, а цены такие же.

Спорным в обсуждении был другой момент. Можно ли подарить человеку, у которого все есть, уже собранный пазл? Допустим, в красивой рамке? Мне показалось, это не очень хорошей идеей. Возможно, потому, что у меня еще точно не все есть, а все удовольствие заключено в процессе. Тут будто поиграл и отдал. Если теще в ее домик или маме на стену - супер, а вот так, чтобы посторонним и на праздник? Или я ошибаюсь? Дарят же модели кораблей, автомобилей, макеты домов, уже собранные. Мне это тоже не очень понятно, но хотя бы можно найти смысл, если поискать. Однако, идея подаренного готового пазла до меня так и не дошла, не исключаю своей я при этом недалекости. Просто дарю исключительно запечатанные. К каждому празднику. Мурыся и Жаба помогают выбирать. Мурысе проще - картинок с кошками в разы больше, чем с
лягушками.
В общем, взрослые люди, увешали уже весь дом, от чего картинной галереей он не стал, билеты не продашь, но гостям на новенького бывает интересно.
Показать все я не смогу, у меня терпения не хватит фотографировать.
И потом, какой смысл показывать просто много картинок? Это же не эксклюзивные полотна художника и даже не собственная мазня, принятая за совершенство.
Я хочу лишь показать, что пазлы могут быть частью интерьера, если подобрать сюжеты тематически и стилистически. Давайте немножко посмотрим?

Старый дом, старые бревна, темное дерево. Сюжеты подобраны так, чтобы гармонировали с фоном и между собой. Большая часть - рисованные.
Старый дом, старые бревна, темное дерево. Сюжеты подобраны так, чтобы гармонировали с фоном и между собой. Большая часть - рисованные.
И большая часть летние. Мы бываем на даче в основном летом, немного весной и осенью, зимой нет. И летом зимние сюжеты там смотрятся чудно.
И большая часть летние. Мы бываем на даче в основном летом, немного весной и осенью, зимой нет. И летом зимние сюжеты там смотрятся чудно.
Муж любит собирать пейзажи, их тоже достаточно...
Муж любит собирать пейзажи, их тоже достаточно...

Одна комната винтажная, где годами ничего не менялось, а вторая уже обита вагонкой, была такая мода. Хотелось, чтобы было больше света.
Не знаю, мне старые бревна милее. Или вагонку надо было лаком не покрывать, а выбелить, теперь уж что имеем, то имеем. Тогда как-то были у меня другие приоритеты. Значит, "затачиваем" пазлы под то, что есть.
Кухня, та самая, что с вагонкой, - владения котиков. 90 процентов картинок тут они, кошки, самые разные

-7
-8

Здесь же нашли свое место и символы года. К каждому новогоднему подарку прикладываю картинку с животным наступающего года. Типа фишка такая, и мне проще искать тематически. Мы уже обзавелись крысой, хрюшкой, теперь коровка на подходе и новые котики, конечно же, в ожидании

Вот такой сюжет этого лета!
Вот такой сюжет этого лета!

Это наша Хрюня. Разве не прелесть?
Это наша Хрюня. Разве не прелесть?

Переход от первого этажа ко второму должен быть плавным, в том числе тематически.
"Мостиком" из одного стиля в другой служит милейший кот:

-11

Так что, лестница - это что-то такое слегка абстрактное, плавно переходящее в этническо-африканское:

В рамках просто открытки....
В рамках просто открытки....
Пазлы лестницы и коридора (Африка) не попадают в поле зрения одновременно. Стараемся продумывать детали.
Пазлы лестницы и коридора (Африка) не попадают в поле зрения одновременно. Стараемся продумывать детали.

И ни одной пока жабочки? Ни одной лягушечки? У нас, любителей лягушек? Как Жаба допустила?
Просто теме отведена целая терраса. Там стиль - тропики и джунгли, даже оттенок вагонки на стенах тропический, обивали крыльцо уже позднее, я "оттянулась" уже лично в покраске и обивке.

4 подружки
4 подружки

Вот они, красавицы. Квакши
Вот они, красавицы. Квакши
Вместе и по одиночке
Вместе и по одиночке

Найти пазл с лягушкой - двойная удача. Два увлечения в одном! Правда, их не так уж просто найти.

Один из моих любимых, узкий пазл.  Два хобби рядом - декупаж и картинка.
Один из моих любимых, узкий пазл. Два хобби рядом - декупаж и картинка.

Каким-то образом в джунгли забрел и енот. Ему очень, видно, туда захотелось.

Я не жаба, но я же милашка?
Я не жаба, но я же милашка?

Комната сына обрастала разными сюжетами по мере взросления и изменения увлечений. Был период гитары, к примеру, было всякое и разное. И мои увлечения тут тоже отражены, в плане разных самодельных вещей (ящики, свечки, бутылки, все, до чего дотянется рука декупажника) в стиле "Лондон-Нью-Йорк-Париж". Здесь надо навести стилистический порядок, но руки никак не доходят. Единственное помещение, где царит тематический хаос.

Было детство
Было детство
Было отрочество
Было отрочество
А тут еще и мама влезла....со своим видением мира. Рядом висит старая пластинка, на ней диск, на котором изображены солисты группы "Битлз", а диск крутят кошки. Муж еле согласился "испортить" хорошую вещь, то есть саму пластинку.
А тут еще и мама влезла....со своим видением мира. Рядом висит старая пластинка, на ней диск, на котором изображены солисты группы "Битлз", а диск крутят кошки. Муж еле согласился "испортить" хорошую вещь, то есть саму пластинку.

Зато, на втором крылечке, которое давно превратилась в мастерскую и склад инструментов, никакого раздрая. Все логично. Единственный мастеровитый кот следит за порядком, а точнее сказать, за вечным беспорядком. То есть хаос есть, но в другом. Такой беспорядок на языке мастеров зовется "рабочим порядком", а не бардаком. Кот, похоже, того же мнения. Это я просто завидую, у меня же нет личной своей мастерской.

У него, как и у Мурыси, есть свой ящик!
У него, как и у Мурыси, есть свой ящик!

Допустила ли я пазлы в нашу личную комнату-спальню, где продумана каждая вазочка? Признаюсь, что долго не допускала. Мне ничего не подходило по стилистике. Однако, однажды, к годовщине свадьбы, мне удалось найти картинку, которая соответствует теме события (знакомы мы с детства) и подошла в интерьер. Единственная пока, которая удостоилась лично сделанной мужем и прокрашенной мной рамы!

-23

Вот так и живем в окружении мозаики. Это лишь меньшая часть. Стен, правда, остается все меньше, а сюжет, дополняющий уже то, что имеется, найти все сложнее.
Однако, вечером, когда все уже спят...взять плиточку шоколада или горсточку орешков и под все это дело отыскивать нужный фрагмент, видно, особое, удовольствие, от которого не хочется отказываться.

Психологи говорят, что по тому, какую картинку в разделе пазлов покупает человек, можно многое о нем рассказать. О нас, можно? Или я из тех, кто выбирает под цвет стен, а не "цвет" души. Я думаю, немного того, немного другого, а у молодых гамма еще неустойчивая и переменчивая.


С Уважением КВАм! У нас слишком много хобби на одну семью. Зато есть, что показать, заходите.