Один мой давний знакомый как-то по случаю поведал о том, как он ловко использует телефон (тогда еще смартфонов не было – они только-только намечались). По большому секрету, под честное слово, что дальше его рассказ не пойдет, поведал такою новеллу. Сидит, к примеру, веселая компания, отдыхает. Что обычно делают, если еще в состоянии? Правильно, травят анекдоты. Так вот он (мой знакомый) выходил как бы в туалет или за глотком свежего воздуха, читал на своем телефоне пару тройку «свежих» анекдотов, возвращался и рассказывал. Слыл остроумным человеком и «душой компании».
Вот кто бы тогда, теперь уже много лет назад, мог подумать, что сей способ действия станет не только распространенным, но и будет возведен почти в ранг государственной политики в нашем народном просвещении. И на этом будут зарабатывать хорошие деньги продвинутые столичные IT спецы, в захлеб предлагающие всякие учебные платформы, курсы и отдельные уроки, вплоть до контрольных и домашних заданий.
А Герман Греф совсем потеряет голову от возможностей «зацифровизировать» мозги современным Недорослям обоего пола (пока только два, все-таки Россия). Но не сомневайтесь – Греф добьется увеличения числа степеней свободы в половой ориентации наших школьников. Он же к «бабке» каждый день бегает посоветоваться!
Впрочем, почему бегает? Все по «цифири» получает. И нам ретранслирует, уж будьте спокойны. Под соусом «вот он новый светлый мир», все за мной!
Иногда (только иногда) кажется, что современные реформаторы народного просвещения (то есть те, кто навязал обществу Болонскую, как бы систему) действуют по схеме, описанной незабвенным Денисом Фонвизиным в бессмертной комедии «Недоросль». Вот давно это было (комедия написана при Екатерине Второй), а все еще правда.
Помнится, была там коллизия с дверью, мол, существительное это или прилагательное. Митрафан дал ОЧЕНЬ четкое определение, когда дверь существительное, а когда - прилагательное.
Так и доморощенные реформаторы приняли решение, что ученик – это прилагательное (к смартфону, цифровой платформе на удаленке, «умной доске» в классе, коль деваться некуда). А без этих «гаджетов» ученик хотя и одушевленное, но всего лишь существительное и учить его не надо. Себе дороже. Вот и весь дивный мир будущего. А и то правда, какая разница в этом случае – девочка или мальчик?
Вот попомните мое слово, очень скоро из школьной программы (есть какое-то сокращение этого документа, начинается на Ф, но простому смертному – не запомнить) уберут географию.
Яндекс-такси на что ж? Это их дело. Свезет, куда изволишь!
Или вот слух прошел, что теперь, чуть не с первого класса, в школе будут ликвидировать финансовую безграмотность. Учебников, конечно, никаких нет. А не беда, напечатаем новые, монетизируем новый стандарт и черным по белому запишем – нашел деньги, ни с кем не делись. Как и завещано в «Недоросле».
Для тех, кто уже забыл – Митрофан не смог поделить найденные 300 рублей на троих поровну. У него все время 0 (ноль) получался.
Спорте, пожалуйста!