Найти тему
Педагог онлайн

Перспектива развития педагогических систем онлайн-обучения

20 лет назад ☝🏻 я работала доцентом кафедры физики технического ВУЗа и читала научно-методическую литературу по педагогике высшей школы как несвязный набор слов 😟, и искренне считала, что педагогика - это не наука 😉

*******************************

📚 Начнем с того, что я закончила физфак МГУ (в 1988 г.) и там же аспирантуру (в 1991 г.), педагогики вообще не было в программе, была педагогическая практика в аспирантуре, проходили мы ее в лабораторном практикуме.

Замечу, что на гуманитарных факультетах всё было по-другому.

☝🏻 Как выяснилось значительно позже, такая ситуация была нормой 👍🏻

Почти 100% ‼ преподавателей профильных дисциплин в технических вузах не имели и не имеют педагогического образования. Разница в наше время только в том, что формально везде проходят педагогику в блоке социальных дисциплин.

😉Разумеется, преподаватели ведущих университетов страны тоже не имели педагогического образования. Это не мешало и не мешает многим из них быть реально хорошими педагогами 👍🏻

На опыте и личной интуиции. На преданности своему делу.

😟 Но были у нас на физфаке и откровенно слабые преподаватели. Ученый не всегда умеет рассказать и объяснить, к сожалению.

А дальше....💥 интуиция мне подсказала верное решение. В нашем Университете (где я работала) организовали курсы повышения квалификации. Вернее, это даже была профессиональная переподготовка. И через некоторое время я получила диплом по специальности “Инновации и инновационные технологии в профессиональном образовании” 📜

Преподаватель этих курсов пришел к нам (или прислали 😉) сверху - из Государственной Думы, помощник председателя комитета по образованию, мы даже иногда к нему в думский кабинет в гости ездили🔥.

Александр Александрович Золотарев был отставной военный, бывший член Политбюро, прошедший войну подростком, кандидат технических наук. Не гуманитарий, родственная душа. И просто хороший, интересный человек 👏🏻

Парадокс состоял в том, что на эти курсы пригласили всех желающих, но занимались в итоге всего 10-15 человек 😒 из огромного ВУЗа. Большинство приглашенных и направленных на учебу кафедрами решили, что это все полная чушь 😃 и им совершенно не нужно.

😊 А мне понравилось. Гуманитарное знание было четко систематизировано и упаковано в таблицы и схемы ☝🏻 Системы интенсивного информатизированного обучения. Актуально и в настоящее время.

💽 А еще на курсе мы изучали основы разработки компьютеризированных учебников. И даже участвовали в их создании. Именно тогда я научилась создавать презентации, структурировать учебный материал, и многому другому.

❓Кто бы мог подумать, что все это пригодится мне через 15-20 лет в образовательном бизнесе.

Конечно, я не остановилась на разработках Александра Александровича. Многое сделала уже самостоятельно или совместно с аспирантами.

‼А в Академии репетиторов открылась перспектива дальнейшего развития педагогических систем онлайн-обучения. 😉