1,8K подписчиков

Cataclysm DDA. Уникальная игра-выживач

343 прочитали
Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.

Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто. Почему бы не возродить эту славную традицию?

Каналы плодить я не хочу. Зачем? Потому считайте, что на связи SDMR игровой.

Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.-2

Я не буду описывать как играть в эту игру, или как не играть. Я просто поделюсь с вами тем, что это за игра, и чего здесь можно достичь. Какие инструменты могут быть вам доступны.

Чтобы вы понимали, в пару лет назад Google включил Cataclysm в сотню самых значимых опенсорс-проектов на GitHub. А это о чем-то да говорит.

Суть игры

Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.-3

Смысл игры в чем-то напоминает ведение это канала. Цель проста — выжить в суровых условиях и прожить как можно дольше и веселее. И пожалуй это реально единственное, что от вас требуется в игре. Более мелкие локальные задачи вам надо будет придумывать себе самостоятельно и на ходу, но места для маневра будет очень много.

Все дело в том, что согласно предыстории в мире одновременно произошло несколько глобальных происшествий. Зомби-апокалипсис, вырвались мутанты из лабораторий, мир наводнили пришельцы и демонические сущности.

Особенности игры

Вы не найдете здесь какой-то крутой графики, эффектов, CGI, лучей и прочих фишек. Но игра берет не этим, она берет своими возможностями. Вам доступна куча инструментов.

Вы можете

  • строить что угодно практически из чего угодно
  • шить любое обмундирование, одежду
  • конструировать транспорт
  • готовить еду, варить химикаты
  • крафтить практически любые предметы
  • выращивать растения
  • приручать животных
  • заниматься протезированием, ставить импланты
Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.-4

Если вам кажется, что это мало, не спешите расстраиваться, ведь помимо этих возможностей вам нужно будет тщательно следить за своим персонажем. Ведь он может сломать кости, простудиться, переморозиться, отравиться, получить кровотечение, облучиться радиацией, заразиться зомби-вирусом или спорами плотоядных грибов (или впасть в анафилактический шок после укуса гигантской пчелы). Да о чем я говорю, тут банально учитывается настроение, уровень которого тоже надо постоянно поддерживать. Следить надо вообще за всем, за состоянием транспорта, за уровнем топлива в транспорте, за зарядом батарей в устройствах, за обстановкой, запасами, голодом, жаждой, правильно питаться и не зарастать жиром. Игра прекрасна в мелочах и они там реально везде.

Если я написал о постройке транспорта, то имеется ввиду можно разобрать машину целиком и собрать целиком, и все ограничивает ваша фантазия. Сделать мотоцикл на деревянных колесах и с газотурбинным двигателем? Легко. Или продуктовая тележка на паровом двигателе, легко!

Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.-5

Вообще, отдельного внимания стоят навыки в игре, которые внезапно тоже надо качать и крафт как таковой, многие предметы для создания требуют несколько прокачанных производственных навыков, для вождения тоже требуется соответствующий навык, иначе вас будет бросать из стороны в сторону и вы будете "случайно" гасить двигатель. Для меткой стрельбы тоже нужен свой навык. Не буду палить всю контору, просто скажу, что в игре можно практически все, серьезно, и это будет очень реалистично, несмотря на простенькую графику и отсутствие какого-то серьезного звукового сопровождения. Рецепт этой игры простой:

Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.-6

Много кода, много текста, простой 2Д тайлсет по вкусу.

Что может оттолкнуть от игры

Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.-7

Графика. Она тут незамысловатая — для эстетов есть ASCII-вариант, а для остальных иногда даже очень красивые тайлсеты. Графика, тем не менее, очень простая и даже не везде есть — когда художники не поспевают за появлением новых предметов, они отображаются в виде латинских букв и некоторых специальных знаков.

Управление. Оно тут полностью клавиатурное, мышкой конечно можно пользоваться, но в этом мало смысла. Нужно запомнить много нестандартных клавиш, причем их назначение зависит от регистра. Отдельная клавиша для имплантов, отдельная для крафта, отдельная для открытия дверей, отдельная для закрытия дверей, для удара, для стрельбы, для переключения режима бега, для строительства, для употребления пищи и тд. и тп. Много этого, но если один раз привыкнуть, то все пойдет как по маслу.

Высокий порог вхождения. В игре нет классических сохранений и персонаж теряется навсегда — классический роуглайк вроде ангбанда или камнесупа. В игре много нюансов и опасностей, постигать которые придется долго и мучительно. И чтобы не проигрывать, вам придется много проигрывать. Иначе никак.

Стоит отдельного внимания

Игра прекрасно будет работать на любом "калькуляторе", при этом имеет множество(реально много) интересных локаций и бесконечный хоть и процедурно, но не бездушно генерируемый мир.

Всем привет. Хотелось тут рассказать об одной игре, которая мне когда-то очень сильно зашла, знаю, что это не совсем по теме блога, но о играх мы писали с самого начала, хоть и не очень часто.-8