Первое впечатление от Haval F7 было однозначно "вау-эффектом", но потом я внимательно осмотрелся.
Давно хотел попробовать китайца в движении. И первое впечатление было с небольшим вау-эффектом, потому что он превзошел ожидания. Но стоит уделить внимание мелочам, как все оказывается совсем не радужно.
Китай уже не такой Китайский?
Как и многие, я скептически отношусь к китайскому автопрому, ассоциировав его с первенцами нашего рынке в виде второсортных Chery Amulet и Great Wall. Спустя 15 лет, проверку на долгий срок эксплуатации и сохранность внешнего вида они явно не прошли.
Я записался на тест-драйв Haval F7
Возраст моего Ленд Ровер подходит к 10-ти годам, и несмотря на не частые поломки, возникают мысли о замене. Критерии, с учетом курса доллара, достаточно просты:
1. Новый автомобиль на гарантии
2. Просторный задний ряд
3. Кроссовер
4. Автоматическая коробка (не важно, робот, вариатор или традиционный)
Под критерии попал Haval F7, 2.0 полный привод на роботе. Инфы по этой машине много, но я решил поделиться своими впечатлениями после Land Rover. К тому же, я представитель рослых мужчин - рост 194 см и вес 100 кг.
Что понравилось:
1. Современный внешний вид. Немного на азиатский манер, но вид, однозначно, имеет.
2. Огромный задний ряд. При моем росте 194 см, я сзади умещаюсь сам за собой с огромным запасом. Таким не похвастает даже Дискавери)
3. Связка турбо-мотора и робота. Личное предпочтение, нравится быстрое переключение и запас крутящего момента.
4. Мягкая подвеска и отсутствие зубодробильных проездов по неровностям.
Что не понравилось в Haval F7
1. Короткое и узкое сидение. Удобно будет только с ростом до 180 см, по моим ощущениям.
2. Широкий центральный тоннель спереди. это, опять же, из-за моего роста, нога упирается справа.
3. Никакущая аудиосистема. Звук низкий, а на некоторых треках ещё и мерзкий.
Эти минусы я отметил за 15 минут знакомства с Хавал Ф7.
Резюме
Определенно точно Китай идёт верным шагами. Я бы даже сказал, наступает. Если у них получится за эту цену давать не только красивый внешний вид и набор опций, но и ориентированную на владельца гарантийную поддержку, наличие запчастей для ремонта в короткий срок и создать уверенность в надёжности при долго сроке - успех неизбежен!
Но также не стоит забывать и про коррозионную стойкость автомобиля: если покупка нового автомобиля из салона будет оправдана гарантией, то что будет через 5 лет на вторичке? Как сохраниться кузов? Кто целевая аудитория 5-ти летних китайцев?
Свои варианты ответа пишите в комментариях! А на фото ниже я визуализировал свое видение таких машин в 2025 году на сайтах продажи.