Найти в Дзене
Бизнес-клуб «Атланты»

Как составить УТП: 10 примеров

Оглавление

Хорошо сформулированное уникальное торговое предложение – или УТП – помогает компании выделиться на фоне конкурентов. Почему люди должны выбирать именно ваш товар или услуги? Если вы и ваши клиенты могут ответить на эти вопрос в одном предложении, это успех.

Уникальное торговое предложение – это ваше принципиальное отличие от другой компании или других продуктов на рынке.

Если в ответ на вопрос, почему клиент должен выбрать вашу компанию или продукт, вы начинаете рассказывать про высокое качество, гибкие условия и индивидуальный подход, это не выделит вас из общей массы конкурентов.

Рассказывайте не про свой товар, а про то, как именно он поможет потенциальному клиенту закрыть свою боль и получить желаемый результат. Потребителю не интересны абстрактные характеристики, он хочет знать, чем этот продукт полезен лично ему. Отсюда вывод: чтобы составить грамотное УТП, вы должны хорошо изучить свою аудиторию.

Формулируем УТП

Откажитесь от общих фраз, подойдите к созданию УТП креативно. Следующие 10 формул могут помочь.

1. Творческий подход

Потребность клиента: человек тянется к эмоциям, ему не хватает ярких впечатлений.

Решение: пообещайте клиенту нечто, что удивит его.

Формула: [Креативная функция] + [Продукт]

Пример: Шоколад, который тает во рту, а не в руках.

2. Самое лучшее

Потребность клиента: человек привык пользоваться топовыми товарами, его интересует качество и гарантии.

Решение: покажите, в чём конкретно вы превосходите конкурентов.

Важно: закон о рекламе не позволяет использовать слова типа «лучший», но всегда есть способы обойти запреты.

Формула: [Лучший/самый ____] + [Продукт]

Пример: Самая большая чашка кофе на вынос в кофейне ___ – 1 литр!

Самая надёжная автомастерская в Москве * (по данным 1000 респондентов на сайте ____.ru).

3. Без

Потребность клиента: решить некую актуальную для него проблему, побороть препятствие на пути к мечте.

Решение: продемонстрируйте, как ваше предложение справляется с главным страхом клиента.

Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]

Пример: Жидкость для мытья посуды без химикатов.

Похудение без посещения тренажерного зала.

Укладка крыши без предоплаты.

4. С

Потребность клиента: человек в поиске решения своей задачи. У него нет явных страхов, как в предыдущем пункте, он выбирает из множества вариантов, способных улучшить его жизнь.

Решение: говорим, что в нашем продукте есть умопомрачительная ценность, которая клиенту просто необходима.

Формула: [Продукт] + с + [ценность клиента]

Пример: Крем с комплексом витаминов для сохранения молодости.

Кондиционер с функцией отопления помещения.

5. Как / Для чего

Потребность клиента: человеку нужно понимание, где и как именно он может решить свои задачи. Его не интересуют тонкие творческие задумки.

Решение: коротко и ясно даём понять, какую задачу решает наш товар. Если вашему клиенту нужна безопасность и комфорт, пообещайте это. Если у него чёткие задачи, связанные с воспитанием детей, дайте решение.

Формула: [Продукт / компания] + как / для чего + [положительные эмоции]

Пример: Обеды как дома.

Магазин для самых маленьких.

6. Собственность

Потребность клиента: получить максимально современный и технологичный товар. Человек, вероятно, хорошо технически подкован и мыслит цифрами и фактами.

Решение: расскажите о технической особенности или собственности, которая отличает вас от других компаний на рынке.

Формула: [Продукт / Компания] + с + [собственность / техническая особенность]

Пример: Клиника с магнитно-резонансным томографом последнего поколения.

Лопаты из чистого титана.

7. Единственный

Потребность клиента: получить уникальный товар или услугу. Эта потребность может объясняться желанием проявить свою индивидуальность, либо реальной потребностью получить редкий для этого города или страны товар.

Решение: если вы являетесь официальным представителем или у вас есть исключительные права на использование вашего продукта на определённой территории, сообщите об этом в УТП.

Формула: [Единственная] + [продукт / компания] + [разница] + в [географическая точка]

Пример: Единственная компания, предоставляющая гарантию на ремни ГРМ в Ставрополе сроком на 5 лет.

Единственные европейские кровати-трансформеры в Кирове.

8. Скрытые процессы

Потребность клиента: человек по натуре исследователь. Ему важно быть погружённым в процесс, понимать, как рождается товар и из чего он состоит.

Решение: в любом бизнесе есть процессы, которые проводят все компании по умолчанию, но не говорят об этом. Вам просто нужно показать это под правильным углом.

Формула: [Продукт] + [скрытая процедура]

Пример: Три ступени закаливания стекла.

Негорючая ПВХ плитка.

9. Гарантия

Потребность клиента: главная ценность – безопасность.

Решение: скажите клиенту, что он получит желаемый результат, в противном случае вы вернёте деньги, переделаете товар или услугу бесплатно, или сделаете подарок.

Формула: [Если ____] + [тогда ____]

Пример: Если смета вырастет в процессе, то дополнительные расходы за наш счёт.

Если вам не понравится, мы вернём аванс.

10. Профессионалы

Потребность клиента: человеку не слишком важны цена или условия, креативность и процесс производства. Главное – понимать, что он работает с истинными профессионалами, гуру рынка.

Решение: расскажите, в чём именно кроется ваш профессионализм. Подчеркните опыт, уникальные технологии, место на рынке.

Формула: [Продукт] + [профессиональный подход]

Пример: Автомобили Ferrari собираются только вручную.

Квартиры с индивидуальными планировками.

Уникальное торговое предложение помогает выделиться на фоне конкурентов. Прежде чем продумывать УТП, изучите хорошо свою целевую аудиторию: о чём мечтает ваш потенциальный клиент, какие у него заботы, чего он боится, что его радует? И помните: какое бы потрясающее УТП вы ни придумали, время от времени его придётся менять – конкуренты не дремлют и могу перенимать ваши фишки.

Как звучит ваше УТП?