17,6K подписчиков

Чем толще у тебя финансовая подушка, тем меньше смотришь на чужие закидоны

4,1K прочитали
фото автора
фото автора

Люди, у которых нет финансовой подушки безопасности, - самые ранимые и незащищённые вообще ни от чего. В более удручающей ситуации могут быть те, у кого плюсом к этому есть долги.

Вся эта ситуация с пандемией идеально отрекошетила сегодняшнюю действительность. Больнее всего ударило по тем, у кого во всех карманах пусто, да ещё и должны остались.

Очень много попадается статей, видео, да и просто из личных разговоров - это "про как задолбала эта работа". А уйти не могут. Потому что ипотека или кредиты.

И заболеть нельзя, и обувь новую не купить, потому что сразу дыра в бюджете.

Чем больше у тебя денег в запасе, тем спокойнее психологическое и физическое состояние. А одно с другим ой как близко перекликается.

Я уже представить себе не могу, что можно жить и не иметь денег за душой. Жить типа сегодняшним днем и не думать о завтрашнем. Не, я так уже жила. Давно. Лет 15 назад.

Сейчас считаю верхом финансовой безграмотности и безответственности, чесслово. Даже понять не могу, как я в своей молодости так спокойно могла позволить получить зарплату и всю спустить на Мэри кей?!?

И это с двумя детьми на руках и в съемной квартире. Ужас! Реально ужас! Это все я в прошлом. Людьми без финансовой опоры очень легко управлять и манипулировать. Выйти поработать в выходной? А что делать, соглашаешься.

Ведь могут уволить, а у тебя ни копья за душой. Прям вот нулевой баланс. Подождите, какой такой нулевой, ещё за кЕри, ту, что мЕй не расплатилась.

И смешно, и грустно одновременно. Это ж насколько низка была моя самооценка, что мне консультант смог втюхать добра на сумму, мне не подъемную! То есть сделать денежный запас в виде финансов я не могла себе позволить, денеХ не было.

А вот скляночек прикупить не денег, которых нет - это легко! Я вот вспоминаю сейчас то своё время, анализирую и понимаю, что как только сумма финансовой подушки безопасности в то время стала толстой и довольно жирной, а же ведь сразу ушла с работы.

С нелюбимой, ужасной, убивающей моё здоровье работы. Для меня любая ночная работа - это удар по здоровью. Тут же мигрени, выбивающие из привычной жизни.

Если с пустыми своими карманами я пресмыкалась перед руководством ( да, выйду бесплатно, да задержусь после смены, да, поработаю без премии), то с толстой денежной подушкой уже такой номер не прошёл.

И выйти я не могу, так как я в коматозном состоянии после суток работы находилась. Работа была сутки через трое. Мне сутки отсыпаться нужно было, куда мне завтра выходить?

Это ещё у меня кредитов не было, мэри кери не считается. А если бы в ипотеку тогда влезли? Вах, страшно.

Смотрите, если у вас есть определенная сумма денег в быстром доступе в качестве наличных ( можно на карте, но не кредитной, естественно), то никогда не почувствуете дискомфорта. Заболел? Пошел и купил сразу все, что необходимо. Вопрос закрыл даже не поднимая его.

Сапоги порвались? Пошел и купил, не страдая и не высчитывая откуда урвать и как это заработать. Муж /жена/родственники тираны? Чемодан в руки и ушёл/ ушла, не выслушиая: "Да я тебя кормлю, ты только на опе сидишь".

Финансовая подушка - это в первую очередь уверенность в себе. И чем больше она растет, тем больше растет свобода и уверенность. Свобода не в том плане, что могу покупать все подряд, а свобода от внешних обстоятельств и проблем.

Понятно, что встает вопрос как сохранить эти деньги от инфляции. Но это уже второй вопрос. Первый - это собрать и сохранить от себя самого, чтобы наростить толстую кожу и не страдать от других людей. Не зависеть от чужого настроения, чужих желаний.

А вы замечали как легко управлять и манипулировать теми, у кого есть долги и пустые карманы? Даже на уровне ближнего окружения. Посмотрите, обязательно найдете много примеров.