Небрежное отношение к книгам меня не то что возмущает. Каждый раз культурный шок! Ну как так можно? Сейчас много книг выбрасывается, складируется в дырявые сараи под дождик, идёт на растопку. Никого не удивлю, что я часто принимаю обездоленные книжные сокровища под своё крыло. Соседи знают.
Именно старые книги мне жаль больше всего. У них меньше шансов обрести место на полке. Порванные, растрёпанные, пыльные. Утратившие блеск и лоск. Не имеющие денежной ценности. И чаще всего ненужные новым хозяевам после смерти пожилых своих ценителей.
Разбор кипы старых книг целое удовольствие. Вот и в очередной порции знаний на твёрдом носителе (бумаге) попадаются… разные.
Вот вы видели когда-нибудь отремонтированные книги? Конечно же видели! Что здесь особого?
А встречали книги, отремонтированные толстой медной проволокой? Я офонарел. Я мирный человек, но кулаки сжал крепко. Я вскипел!
Ужас-ужас!
К счастью, убивать никого не пришлось. Моя жена Наташа, слава ей и почёт, успокоила. Что было непросто!
– Иди, говорит, выпей Куэмсил антистресс. Он очень полезный и вообще ни разу не вредный. Сейчас таких препаратов почти и нет. Успокойся давай!
Помогло. Задумался.
Книжка на голой клеевой сборке. Такие отличаются непрочностью, срок их активной службы невелик. Это тебе не типографская скоба и не ниткошвей!
Видно, что книжку читали и ценили. Когда корешок сдался и блок стал рассыпаться, хозяин не пожалел сил и времени на ремонт.
Проблема, что такие книги ремонтировать – надо знать как. Хозяин не знал. Отремонтировал как смог. Не со зла, с прилежанием.
Пробитые страницы
Конечно, с моей точки зрения это варварство. Конечно, я постараюсь переделать как надо. Благо, знаю как правильно.
Разберу аккуратно. Отверстия не сверлены, пробиты (местами по тексту прошлись, представляете!). Заращу посильными средствами дыры. Блок соберу и закреплю клейстером на пропилах. Утраченные кусочки страниц дополню и склею на чайных пакетиках, как умные люди советуют.
Будет книжка как новая. Будет ей внимание и законное место на полке.