Найти в Дзене
Pro.ВЭД

Деловой этикет. Италия.

Несмотря на поговорку «L’abito non farebbe il monaco» (досл. «Платье не сделало бы монаха», что на русском значит: «Не суди о книге по обложке»), деловой человек в этой стране обязан быть стильным и элегантным.

Всему, что может подчеркнуть социальный статус итальянцы придают большое значение.

Важно!

Визитная карточка итальянца чаще всего односторонняя и чем меньше на ней информации, тем важнее перед вами персона.

Знакомство и переговоры.

Расскажите о себе, своей семье и своих успехах итальянцам, чтобы заслужить их доверие на начальном этапе. Установление межличностных отношений имеет особое значение в деловой среде.

Светский разговор - важная часть переговоров. Разбавить деловую беседу можно на темы об искусстве, архитектуре, о местной кухне и винах.

Спорт, футбол, природа, праздники, кинофильмы, семья – эти темы с удовольствием обсудит любой итальянец.

Переговоры часто проходят в режиме открытого обсуждения, без четкого регламента. Цель - дать каждой стороне выразить свою точку зрения.

Будьте готовы, что вам будут много рассказывать о себе и расспрашивать о вас.

Итальянцы изобретательные люди, энергичные и отзывчивые. Они могут быть очень приветливыми, но одновременно уклончивы от прямых ответов.

Эмоциональность итальянцев часто заставляет их обещать больше, чем они могут дать, поэтому старайтесь отделять факты от эмоций.

Подарки

Выбирайте изящные и сдержанные подарки. Даже если это сувениры с вашим лого, исключите эффект прямой рекламы.

Успехов в переговорах!