Компания-производитель детской одежды продает свою продукцию различным оптовым компаниям, которые, в свою очередь, перепродают ее магазинам и уже далее - конечным потребителям. Менеджеры отдела продаж называют эти оптовые компании — наши клиенты. К сожалению, это в корне не верно. Клиентом этой компании являются родители, которые и приобретают одежду для своих детей. Оптовые компании в этой цепочке являются каналами продаж, через которые продукция от производителя поступает к конечному потребителю.
Из-за такой путаницы в понятиях посыл сотрудников отдела маркетинга и продаж сбивается. Они пытаются продавать тем, кому этот продукт не нужен. Как работать с этим каналом продаж — тема отдельного разговора, а мы обратимся к каналам продаж.
Как правило, в компании развито не более 2-3 каналов продаж: оптовики, интернет-магазин, сетевой ритейл и все. Бывают исключения - франчайзи, собственные магазины - но это скорее исключение, чем правило.
В маркетинге выделяют более 70 каналов продаж, через которые вы можете "достигать" своего потребителя. На слайде я отразил самые очевидные, но и их достаточно, чтобы через "мозговой штурм" добавить какие-то к себе в работу и в моменте увеличить продажи продукции.
Ответьте себе на несколько простых вопросов при выборе новых каналов продаж и запускайте в работу.
- Отвечает ли новый канал миссии компании?
- Что нужно для работы нового канала?
- Какие продукты будем продавать через новый канал?
- Какие продажи мы ожидаем?
- Как и кто будет управлять новым каналом?
- Будет ли конфликт с действующими каналами?
- Как изменятся продажи через действующие каналы?
- Что сделают наши конкуренты?
Внедряйте и рост продаж вам гарантирован.