Найти тему
Технологии денег

Таинственные неисправности банкоматов

Если банкомат зависнет или в нем что-то сломается - мы поймем, ведь он постоянно на связи и в нем контроллируется под сотню сигналов. Но есть неисправности, о которых так просто не узнаешь.

Например, если кто-то сломал клавиатуру (на самом деле - PIN-pad, это сложное устройство) банкомата, или разбил ему экран (или монитор просто перестал работать), то програмно эти неисправности никак не обнаружишь. Специальных датчиков на этот счет нет. Банкомат стоит себе такой, работает, на запросы отвечает, рапортует о полной технической исправности. Но фактически с ним невозможно работать.

Как же понять, что с ним что-то не так?

В наших системах есть специальный алгоритм детекции таких ситуаций. Все очень просто. Если произошла какая-то из подобных ситуаций, то с банкомата перестанут поступать запросы на проведение транзакций. Это неудивительно, люди просто не смогут им пользоваться.

Поэтому нужно просто замечать, что как-то подозрительно долго нет транзакций с этого устройства.

Причем обычно выделяют два разных режима исползования. Обычный режим и пиковый. Например, когда люди идут на обед или с работы, интенсивность использования банкомата резко возрастает - и это и есть пиковый режим работы. Остается сделать настройку, какое время без транзакций считать подозрительным. Отдельно для обычного режима и для пикового. А еще надо сделать настройку времени этого самого пикового периода.

И каждый банк самостоятельно сможет все это настраивать. А когда эта подозрительная ситуация случится, оператору будет направлено уведомление.

Подписывайтесь, пишите вопросы в комментариях, поднимайте рейтинг поста! Это помогает мне вести этот блог. Спасибо!