Найти тему
0-MGTS

ЕДУ В МАГАДАН: КАК ЭЛЕКТРОКАРЫ ВЕДУТ СЕБЯ В РОССИИ

Оглавление

Электрокары в России пока слабо распространены. Сейчас это скорее игрушка для состоятельных людей. Из-за высокой стоимости экологичный транспорт нового поколения недоступен простым россиянам. В то же время в Европе, США и Азии электрокары прочно вошли в обиход. Например, в Китае в 2019 году было продано 1,2 миллиона единиц электротранспорта. Неудивительно, ведь в большинстве развитых стран мира уже взят курс на экологичность во всех направлениях. В статье разберемся, можно ли комфортно использовать электрокар в российских условиях и что для этого у нас уже есть.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОКАРОВ

Тем, кто думает, какой электрокар купить в России, для начала стоит взвесить все за и против. Ведь у транспорта нового поколения есть плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Экологичность. Электрические двигатели не наносят никакого вреда окружающей среде.
  • Бесплатные заправка, парковка и отсутствие налогов. Все это обеспечено водителям региональными законами Московской области. Станции зарядки для электромобилей можно отследить при помощи приложения PlugShare.
  • Экономичность. Электромобиль можно заряжать от обычной розетки мощностью в 200 В. В сравнении с ценами на бензин, стоимость электричества оказывается просто смешной.

Недостатки:

  • Высокая цена. Пожалуй, это главное препятствие на пути распространения электрокаров в России. Новая машина может стоить от 1,5 до 11 миллионов рублей. При этом подержанный электрокар можно купить за 450–850 тысяч.
  • Передвижение лишь на небольшие расстояния. Владельцы электрокаров в России в основном могут передвигаться на 150–200 км. Все из-за малого количества дорожных зарядных станций на трассах и в населенных пунктах.
  • Отсутствие инфраструктуры для зарядки и обслуживания. Заряжая от обычной домашней розетки, например, Nissan Leaf, вы потратите около 13 часов. Если использовать для этого специализированную станцию экспресс-зарядки, уйдет около 2 часов, что также ощутимо в условиях мегаполиса. На обычных станциях вы потратите на подзарядку того же Nissan Leaf 5–6 часов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ В РОССИИ

Климат нашей страны не позволяет полноценно использовать электрокары. Суровые зимние морозы влияют на сроки службы аккумуляторов и расход электричества. Например, в большей части Европы и Азии климат умеренный. Поэтому там нет необходимости использовать при передвижении обогрев салона. Эта опция электрокара является самой энергозатратной.

К этой особенности добавляется еще одна: в России очень мало зарядных станций для электрокаров. Например, в Москве их 40. Экспресс-зарядок во всей столице – 4. То есть, если у электрокара в мороз садится аккумулятор, придется отключить печку в салоне, чтобы дотянуть до ближайшей станции. И то не факт, что удастся доехать. Поэтому комфортно использовать автомобили на электродвигателях у нас пока не получается.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

По информации «Известий», ссылающихся на аналитическое агентство «Автостат», в 2019 году в России было куплено 353 электрокара. Это больше, чем в 2018 году – 144 единицы. Самыми востребованными у нас оказались Nissan Leaf и Jaguar I-Pace. Эти две машины занимают 75 % российского рынка электрокаров.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого разрабатывает новый электрокар, который в будущем даже планируется экспортировать за границу. Новая машина носит название Zetta.

-2

Вот такой экономичный и недорогой кар мы можем увидеть на дорогах в ближайшем будущем

Сборку автомобиля хотят наладить в Тольятти. В России электрокар планируется продавать за 450 тысяч рублей. Это двухдверный малогабаритный городской автомобиль. Вместо двигателя у него есть 4 мотора-колеса общей мощностью 98 л. с. По информации разработчиков, Zetta способен проехать 200 километров на 1 заряде батарей мощностью 10 киловатт-часов.

0-MGTS

Авто
5,66 млн интересуются