Найти тему
Your name

Бойцы в лёгком весе Хасбик vs Абдурозик

Хайповые бои непрофессионалов – не новое для СНГ явление: мы видели, как дерутся блогеры Олег Монгол и Руки-Базуки, как рэперы Ди Маста и Чипинкос замахивают друг друга до отключки, а хрупкая девушка-боец вырубает 240-килограммового мужчину.

И когда казалось, что публику уже не удивить – на арену вышел чеченский блогер Асхаб Тамаев. Он организовал бой двух маленьких людей (ростом не больше метра, а весом около 18 кг) – Хасбика и Абдурозика. Оба – популярные блогеры с редким заболеванием: будучи взрослыми, они удивительно похожи на детей.

И хотя историческая схватка еще не состоялась, она уже прогремела на весь мир: о бое малышей шутят звезды UFC и даже Шакил О’Нил, а пресс-конференция побила рекорд UFC по просмотрам.

Асхаб Тамаев – организатор боя.

Асхабу Тамаеву всего 19, но он давно звезда интернета. Уже в старших классах школы он прославился в инстаграме тем, что имел аномально широкую шею (доходило до 56 см в обхвате). Это принесло ему славу Чеченского Халка и хорошие деньги: будучи несовершеннолетним, Асхаб уже хорошо зарабатывал как блогер и помогал семье.

Тамаев качал мышцы в чеченских спортзалах и не помышлял о карьере бойца. Но в 2018-м в семнадцать лет принял участие в историческом для поп-ММА бое – против украинского блогера Филиппа Марвина на канале Амирана Сардарова (Дневник Хача). Тамаев победил по очкам в двухраундовом поединке, который впоследствии стал настоящим хитом и набрал 16 миллионов просмотров на ютубе. Именно этот бой дал толчок развитию жанра и превратил Асхаба в пионера поп-ММА в России.

С тех пор Тамаев всегда был рядом с промоушенами подобного рода: выступил на турнире «Битвы за Хайп» (организация Амирана Сардарова), регулярно светился на пресс-конференциях и даже готовился к реваншу с Марвиным, который так и не состоялся. И хотя дрался Асхаб нечасто, в инстаграме он удивлял всех коронной вертушкой – посмотрите, как ловко он сбивает бутылку с головы Кирилла Руки-Базуки.

Последний год Тамаев плотно занимался поп-ММА: брал интервью у бойцов и проводил с ними спарринги для ютуб-канала. Бои – один из главных трендов последних лет в рунете, и неудивительно, что канал быстро оброс подписчиками (сейчас там 1,87 млн).

Но планы Тамаева были масштабнее: он хотел стать промоутером, для чего создал собственную лигу с оригинальным названием – «Хайп». Еще до первого турнира он взорвал интернет сумасшедшим промо – серией видео с участием миниатюрных блогеров Хасбуллы и Абдурозика. И хотя поединок будет проходить в инстаграме Тамаева, а не в новом промоушене, маленькие люди сделали отличную рекламу для запуска проекта.