22 подписчика

То что случилось в кофейне

Москва ли, Питер, Хабаровск или Краснодар, на сколько бы дорогой кофе вы ни заказали, и на сколько бы современным ни был интерьер за окном будет Россия. На дворе был февраль, на улице слякоть.

Москва ли, Питер, Хабаровск или Краснодар, на сколько бы дорогой кофе вы ни заказали, и на сколько бы современным ни был интерьер за окном будет Россия.

На дворе был февраль, на улице слякоть. Снег напоминал застиранные простыни из детского лагеря, с неприятными грязными разводами.
Но кофейня! Кофейня была прекрасной. Чистая, с пальмами, мебель удобная и мягкая, а официантка невозможно милая.

Она двигалась робко, маленькими, тихими шагами, не смотря на тяжелые ботинки, из которых торчали теплые белые носочки. Образ дополняло летнее платье в горошек, которое выбивалось из под тяжелой зимней толстовки. Она подошла, как обычно, бесшумно и поставила кофе на деревянную столешницу.

Воскресенье, 15:00, панорамные окна кафе выходили на частный сектор. Небольшая улочка с покосившимися бетонными столбами и грязными белыми автомобилями.

Две соседки в халатах и шубах обсуждали что-то, попеременно кивая и указывая на столбы. По грязному снегу, поскальзываясь, шли мамы с детьми за руку. Дети же, как акробаты, с помощью материнской страховки перепрыгивали через лужи.

Поставив кофе официантка не спешила уходить. Она, как будто застыла, в этом нелепом наклоне, напротив его лица. Он посмотрел на неё. В карих глазах не было страха, похоже, что она задумалась.

-Мужик писает - произнесла девушка, почти равнодушно констатируя факт. Как будто, ничего, в общем не произошло, все в рамках, но как бы и “ах, какая неожиданность”

-Что? - Неуместность сказанного сбила его с толку.

-Мужик писает - повторила она, и слегка кивнула в окно.

Он обернулся и увидел мужчину лет 45, одетого в дорогой тулуп и ботинки, который стоял к ним боком и справлял нужду в небольшой сугроб. Судя по энтузиазму, он намеревался разделить его на две части, и дать имя новому географическому объекту.

-Та блин! - Разочарованно сказал парень. И посмотрел на соседний столик, где сидели две мамы с детьми и рисовали. - Сейчас, - он поднялся, - Сейчас я с ним поговорю.
-Да не надо, - сказала одна из мам и махнула. - Он закончит и уйдет. А так, шуму будет!
-Да - согласилась вторая - дети, все равно, еще не понимают, что происходит
-Точно? - переспросил парень - а то сделает нам сейчас “желтый снег”.
-Да ничего, - грустно сказала официантка и направилась к стойке. На полпути она остановилась, обернулась и добавила - в России снег желтый не от этого, а для этого. Так, не видно будет.

Такая, вот, история.