162 подписчика

Как выбрать и купить кемпинговую палатку? Каркасы и основные модели.

483 прочитали

Здравствуйте друзья! Сегодняшняя наша статья посвящается достаточно обширной и интересной теме: выбору и покупке большой кемпинговой палатки. Вероятнее всего, это будет даже целый цикл статей, исходя из того что количество конструкций, форм и видов в этом сегменте сейчас стало настолько огромным и разнообразным, что если стараться уложить все рассуждения в один текст - то нам позавидует сам Лев Николаевич Толстой ))

Но тем не менее, поскольку кемпинг всё же не самое дешёвое удовольствие, а палатка - это одна из самых финансово "увесистых" его частей - многие стараются довольно детально подойти к изучению этого вопроса перед покупкой. Мы, в свою очередь, используя наш обширный опыт, постараемся максимально непредвзято и подробно рассказать о всех плюсах, минусах и важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе такой палатки.

Итак, начнём с определения. Что же такое "кемпинговая палатка" и чем она, собственно отличается от обычной, не кемпинговой? Ответ максимально прост - в первую очередь это размер. Если обычные туристские палатки - это компактность (хотя бы относительная) и небольшой вес, чтобы можно было таскать с собой в рюкзаке, то кемпинговая палатка - это удобство и комфорт. Никто и в мыслях не предполагает носить её на себе (хотя, конечно, люди разные бывают, но мы считаем что это уже крайние случаи), она предназначена исключительно для багажника вашего автомобиля. Соответственно, вес таких палаток обычно начинается от 8-10 килограммов и далее по нарастающей. Конструктивно зачастую кемпинговые модели могут даже полностью, или с незначительными изменениями, повторять классические туристские конструкции. Для примера возьмём две модели фирмы Talberg - кемпинг Blander 4 и туристский вариант Atol 3.

Внешне и конструктивно очень похожие модели, не правда ли? А в чём же отличие? А отличие собственно в размерах:

Atol 3
Atol 3
Blander 4
Blander 4

И если вы, например, захотите переодеться в атоле - то вам надо будет ложиться, приседать, сгибаться в три погибели и заниматься всякой прочей гимнастикой. А в Блендере вы сможете сделать это как обычно - стоя в полний рост (ну или чуть-чуть пригнувшись), а потом поставить в тамбуре кресло, столик и расположиться с комфортом. В тамбуре Атола же, можно будет разместиться только сидя на земле-матушке. Плюс к этому всему в Блендере есть москитные сетки на входах, юбка из армированного полиэтилена, дополнительные вентиляционные окна в спальном отделении, пластиковые окна в тамбурах и другие приятные мелочи.

Примерно таким образом кемпинговая палатка и отличается от туристской.

И далеко не только этим - в кемпинге вы можете встретить массу самых разнообразных конструктивных решений, которые в туристских варинтах практически никогда не встречаются, в виду своей громоздкости и сложности, но тем не менее многие из них бывают чрезвычайно удобны в использовании. По сути это целые передвижные дома,и далее мы хотим немного рассказать о многообразии их видов и конструкций!

Здравствуйте друзья! Сегодняшняя наша статья посвящается достаточно обширной и интересной теме: выбору и покупке большой кемпинговой палатки.-4

Ну ладно - кемпинговая палатка комфортная, её возят на автомобиле, она высокая, широкая, обычно с большими тамбурами, но... Какие же они бывают?

Разделять можно по нескольким критериям. Во первых по используемому типу каркаса. Каркас может быть класическим (дуговым), автоматическим или надувным (недавнее и довольно модное изобретение)

1)Классический каркас - дуги, собираемые из отдельных сегментов. Эти сегменты могут быть из фибергласса (трубки обычно из стеклопластика), армированного фибергласса (который у разных производителей называется durapol, durawrap и так далее), или из металла (стальные трубки, если каркас жёсткий, либо дюралевые трубки, если он предполагает эластичность). При этом, все эти сегменты могут иметь разный диаметр трубки - обычно от 9,5 до 11 мм толщины, а у дюраля и стали важен не только диаметр но, в первую очередь, толщина стенки трубки. Чем толще стенка - тем устойчивее и прочнее каркас. Соответственно фиберглассовый каркас - наиболее бюджетный, а дюралевый - самый дорогой. Сталь используется не часто, обычно в шатрах-беседках или стационарных шатрах "армейского типа".

Дюралевый каркас обычно используют в палатках класса люкс. Поскольку их стоимость действительно очень высока, и большую часть палатки по цене в данном случае будет составлять именно каркас - не всем это подходит, так что чаще всего на кемпингах и в продаже нам будут встречаться варианты именно с применением фибергласса или его армированного варианта. Что такое армированный фибергласс? По сути - то же самое что и обычный. Естественно производители будут на все лады нахваливать свои варианты, но суть при этом принципиально не меняется, а суть в том - что это обычный фибергласс, затянутый в термоусадочную плёнку, вот и всё. Основная польза от этого - большая ремонтопригодность дуги, то есть если у вас ломается обычная фиберглассовая трубка, то она скорее всего колется не просто пополам, а вдоль, да ещё и "распушается" на отдельные волокна. А вот "дюрапол" ломается просто поперёк, и его можно починить с использованим ремонтной гильзы, вот в общем и всё основное отличие. Естественно на цене это тоже отражается в большую сторону для армированных вариантов.

2) Автоматический каркас. Это очень удобное и практичное решение для кемпинга. Такие палатки устанавливаются и собираются значительно быстрее, чем палатки с классическим дуговым каркасом, где эти самые дуги нужно ещё собрать, продеть, натянуть, потом при сборке всё это проделать в обратном порядке, что естественно отнимает много времени и сил. Каркас-автомат вас от этого непременно избавит, но.. как и везде помимо плюсов есть и свои минусы. Во первых - обычно такие палатки и шатры намного менее компактны в виду того что в силу конструкции каждый отдельный сегмент будет заметно длиннее, чем у классического варианта. Соответственно в собранном виде такие палатки выглядят как небольшие "шпалы"

Здравствуйте друзья! Сегодняшняя наша статья посвящается достаточно обширной и интересной теме: выбору и покупке большой кемпинговой палатки.-6

Во вторых такие каркасы намного менее ремонтопригодны, в силу того что сегменты там уже не стандартные. И если у такой палатки сломается дуга - просто купить её за 150 рублей в магазине и заменить врятли получится, по крайней мере точно не быстро. Ну и в третьих - само собой, каждая такая палатка имеет МЕХАНИЗМ закрытия-открытия, а, как известно, каждый механизм имеет свой ресурс, плюс "закон технаря" о том что "чем проще конструкция, тем меньше вероятность что она сломается" - тоже никто не отменял. Однако, возможность поставить палатку за 2-3 минуты вместо 15-20 безусловно дорогого стоит, особенно если вы часто переезжаете с места на место, и не хотите в сумме тратить значительное время на сборки-разборки. По материалам каркаса тут так же может использоваться как фибергласс, так и армированный фибергласс или дюралевые трубки/дуги). Плюс в основном все подобные модели довольно ограничены по конструкции - то есть сам "автомат" работает в основном по принципу обычного и всем знакомого зонтика, а вот уже если вы хотите какие-то увеличенные тамбуры, отделения и так далее - это уже решается дополнительными дугами, которые вставляются отдельно, как в классической конструкции, что превращает палатку уже в своего рода "полуавтомат" и лишает ряда категорических достоинств. Ну и само собой цена таких моделей будет выше, в первую очередь за счёт механизма и более сложной конструкции.

Автоматический шатёр Talberg Arbour Sahara
Автоматический шатёр Talberg Arbour Sahara

3) Ну и, наконец, пара слов о новых "надувных" каркасах. Это абсолютно новое веяние последних лет. По своей сути это так же своего рода "автоматический каркас" - но с куда меньшим количеством ограничений чем классические автоматические "зонтики". Тут можно сделать множество разных конструкций - была бы фантазия. Плюс он намного компактнее классических автоматов, а кое где и палаток с классическим каркасом, и соответственно сильно проще в установке - с той точки зрения что не нунжно ничего никуда продевать, невозможно перепутать дуги, не возможно их сломать в силу отсутствия и так далее. В общем плюсов масса... тогда почему же они до сих пор так широко не распространены? Во первых ценник, по крайней мере пока, довольно высок. Они стоят в 2-3 раза дороже чем полные аналоги на классическом каркасе. Во вторых - без насоса не обойтись, и особенно не повезло тем у кого нет электронасоса - качать вручную их довольно долго и ряд плюсов таким образом по сути нивелируются, то есть хотите действительно быстрой сборки - покупайте электронасос. Ну и в третьих - сама суть конструкции... случайно проткнули, или например прилетел уголёк от костра и прожёг маленькую дырочку - придётся поработать с заплатками и клеем. Свои минусы и здесь имеются, а в купе с высокой ценой... думайте сами )

Следующим критерием по которому можно разделить кемпинговые палатки - будет количество спальных отделений, и это очень интересный и принципиальный момент. Только в кемпинговых вариантах палаток вы найдёте модели с несколькими спальными отделениями. В туризме такое не встречается практически никогда ("практически" - только по тому что нам об этом не известно, но учитывая что некоторые из нас занимаются туризмом по 30 лет и ни разу ничего подобного в туристских моделях палаток не видели не видели, то...)

Чем же это замечательно? Да многим. У вас есть дети? Можете положить их в свой "отдельный домик", но в единой с вами палатке. У вас есть друзья у которых своей палатки нет? Пожалуйста! Вы едете сами по себе? Можете не устанавливать дополнительные спальни и у вас будет огромнейший тамбур, практически беседка.

Так что таким образом мы имеем кемпинговые палатки с одним спальним отделением, либо с несколькии спальными отделениями.

Ну и, наконец, ещё один нюанс при выборе прежде всего классической дуговой кемпинговой палатки - имеет она внешние или внутренние дуги. Это во многом определяем - можно ли поставить отдельно тент, без спального отделения, и использовать его, например, как беседку - или нельзя. Если палатка имеет "внешние" дуги - то её каркас продёргивается через тканевые "карманы" на тенте, а потом натягивается. Спальное отделение уже подвешивается изнутри на специальные "пуговицы". Если палатка имеет внутренние дуги - то изначально устанавливается спальное отделение, которое растягивается на дуги, а уже сверху на эту кнструкцию натягивается внешний тент.

Как правило более 90% кемпинговых палаток сейчас имеют внешний каркас - это более универсально и позволяет использовать палатку в качестве беседки, или склада, а иногда даже гаража для автомобиля, если не устанавливать спальные отделения. Внутренний каркас тоже имеет свои плюсы - поскольку обычно устанавливается быстрее, в следствии того что не приходится долго заниматься продёргиванием дуг через тканевые рукава на тенте.

Типичным представителем палатки с внутренним каркасом является Talberg Blander 4, а палатки с внешним каркасом - Talberg Base 4.

Итак, сегодня мы разобрали основные типы моделей кемпинговых палаток - их каркасы и принципы конструкций, пока что не сильно углубляясь в детали относительно материалов, комплектаций и всевозможных допов, которых у разных производителей великое множество. Это мы постараемся сделать в следующих статьях, так что всех кто интересуется этой темой приглашаем подписываться на канал, а мы в свою очередь постараемся регулярно делиться с вами своим многолетним опытом и полезными советами и по вопросам комфортного кемпинга и не только! )