Найти в Дзене
АДАКТ

О прошивке под ГБО: зачем делать и что даст

Установка ГБО на автомобиль популярна среди российских водителей. Так можно значительно снизить расходы на топливо. Однако не все знают, что ГБО любого поколения требует другое программное обеспечение двигателя, так как меняется вид топлива. Без этого при установке газа не просто ухудшится динамика, но может пострадать сам силовой агрегат. Почему при переходе на ГБО нужна прошивка ЭБУ Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Следовательно, время сгорания у него больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина, поэтому газ может догорать даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора. Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика. Многие из владельцев жалуются, что обгонять становится сложнее. Появляется ощущение небезопасности. Таким образом, чип-тюнинг при установке ГБО не просто рекомендован, а необходим. Что дает пр
Оглавление

Установка ГБО на автомобиль популярна среди российских водителей. Так можно значительно снизить расходы на топливо. Однако не все знают, что ГБО любого поколения требует другое программное обеспечение двигателя, так как меняется вид топлива. Без этого при установке газа не просто ухудшится динамика, но может пострадать сам силовой агрегат.

Почему при переходе на ГБО нужна прошивка ЭБУ

Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Следовательно, время сгорания у него больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина, поэтому газ может догорать даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора.

Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика. Многие из владельцев жалуются, что обгонять становится сложнее. Появляется ощущение небезопасности.

Таким образом, чип-тюнинг при установке ГБО не просто рекомендован, а необходим.

Что дает прошивка под газ

  1. Стабилизирует обороты на холостом ходу.
  2. Отключает форсунки при работе на газе (в двухрежимных прошивках).
  3. Изменяет угол опережения зажигания на определенных режимах работы.
  4. Компенсирует разницу октанового числа бензина и газа, тем самым продлевая срок службы ГБЦ.

Нужно ли устанавливать вариатор?

Если вам установили двухрежимную прошивку на ГБО, то вариатор можно не ставить. Однако прошивка должна быть оптимизирована и обкатана на конкретной модели авто. У вариатора также есть недостаток: при его поломке машина глохнет.

Некоторые фирмы по установке газобаллонного оборудования предлагают сразу сделать чип-тюнинг. Рекомендуем сначала почитать отзывы тех, кто ставил ГБО на аналогичную модель: обратить внимание на то, чью прошивку установили, в целом узнать о поведении авто на газу.

Тест-драйв УАЗ Патриот с ГБО до и сразу после установки прошивки АДАКТ:

Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили газобаллонное оборудование, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят версию под газ.

Оригинал материала размещен на сайте АДАКТ:
https://adact2.ru/g/gbo