Да, Беллини написал эти оперы именно в таком порядке. "Норму и "Пуритан" периодически ставят, а "Беатриче" ставят очень редко. Вот интересно, почему?
3 июля 2021 года в Концертном зале Мариинского театра прошло концертное исполнение "Беатриче ди Тенда".
Состав был такой:
Филиппо Мария Висконти – Григорий Чернецов, Беатриче ди Тенда – Антонина Весенина, Аньезе дель Майно – Регина Рустамова, Оромбелло – Дмитрий Воропаев, Аникино - Иван Куликов. Дирижировал Федерико Санти.
Вот они все на поклонах после второго акта (все фотографии сделаны мною с 11 ряда партера):
Опера очень красивая! Ну просто очень, как всё у Беллини :) Стала я размышлять, почему "Беатриче" не так популярна, как "Капулетти и Монтекки", "Сомнамбула" или "Пуритане", не говоря уж о "Норме"? И вот что пришло мне в голову: здесь нет ни одного любовного дуэта, ни одной арии, где герои признаются друг другу в любви. Беатриче страдает, потому что вышла замуж за человека, который оказался злодеем. Аньезе страдает, что Оромбелло любит не её, а Беатриче, и строит козни. Оромбелло влюблён в Беатриче, но она его не любит. Филиппо влюбился в Аньезе, и хочет избавиться от жены, которая ему мешает вступить в новый брак. Вроде бы, все влюблены, но все влюблены "не в тех" :)
У главной героини две труднейшие арии, с которыми Антонина Весенина блестяще справилась! Безусловно именно она была в этот вечер лучшей, хотя мне очень понравился и Чернецов. Вообще, я не хочу предъявлять претензии к кому-либо из певцов :)
Вот они:
Конечно, мои рассуждения о сюжете без взаимной любви - это просто рассуждения :) Есть и другие оперы, в которых нет любовных дуэтов. Есть предположение, что сюжет "Беатриче ди Тенда" напоминает сюжет "Анны Болены" Доницетти, поэтому эта опера ставится не так часто, как она это заслуживает.
Спасибо всем участникам этого концертного исполнения! Мы услышали ещё один раритет :)
А вы слушали эту оперу хотя бы в записи? Есть запись с Сазерленд и Паваротти, надо бы её найти :)