Или как заставить подростка помыть посуду.
Разница между поколениями очевидна по всем фронтам. Конечно же она коснулась и рабочей сферы.
Специалисты в совершенно разных областях с упоением изучают теорию поколений в попытках найти ту самую кнопку мотивации у представителей разных возрастов. Существует множество совершенно противоречивой информации и исследований. Тем не менее, коллеги социологи, психологи, маркетологи сошлись в одном: поколение Z, рожденное в 2000х годах, существенно отличается от более старших поколений X и Y. Если поколение 30-40 летних людей еще знает, что такое «надо» и ценит вещи материальные, то для «зуммеров» в основе пирамиды потребностей лежит комфорт и простые удовольствия.
О чем это говорит с точки зрения профориентации? Современная молодежь склонна выбирать ту работу, которая будет прежде всего им нравиться. Большинство представителей поколения Z между любимой и выгодной деятельностью выберут ту, которая будет приносить больше удовольствия именно им, с их набором качеств, талантов и ценностей. А это значит, что скоро счастливых и реализованных людей станет гораздо больше.
О чем это говорит с точки зрения менеджмента? Уже скоро финансовая мотивация сотрудников отойдет на второй (а то и третий) план. Это происходит уже сейчас. Молодежи в первую очередь должно быть интересно то, чем они занимаются. Работа должна быть в комфортных условиях и приносить удовольствие.
Так что, прежде чем попросить своего подростка помыть посуду, подумайте, как сделать этот процесс для него не только полезным, но еще и приятным😉
А Вы выбирали профессию по расчету или по любви? Поделитесь в комментариях.
Еще больше информации о том, как найти любимое дело и построить карьеру мечты в моем инстаграм аккаунте. Буду рада новым подписчикам!