"Официальный инструктор Etsy в России" или пара важных советов о разных курсах по продажам на etsy

801 прочитал

Меня уже несколько раз спрашивали о курсах по продажам на etsy и я обещала на эту тему статью. Правда, имейте ввиду, что никаких курсов сама я не проходила, однако же пару-тройку полезных советов, исходя из своего опыта продавца Etsy я все же могу дать.

А написание публикации ускорилось вот такими комментариями. Если бы не читатели канала, я бы еще не знаю, когда до этой темы добралась.

Про "кураторов Етси в России" и "единственных официальных инструкторов в России"
Про "кураторов Етси в России" и "единственных официальных инструкторов в России"

Я поняла, что тема-то требует немедленного освещения, судя по заблуждениям потенциальных покупателей курсов.

Еще раз - я не покупала никаких курсов, я не участвовала ни в каких платных марафонах по etsy. Единственное, я состою в платной группе - "Клуб продающих художников", поскольку там принципиально другой формат подачи информации. Это не курсы. Это опыт трех сотен художников (и околохудожественной тематики). Мне нравится, что люди делятся своими советами, своими наработками, очень активно помогают друг другу. Такой опыт бесценен. Поэтому, хотя сейчас уже и нет в этом необходимости, но участие я оплачиваю и покидать группу пока не собираюсь)).

Самое главное про любые курсы про etsy и про всех гуру

Первое и самое важное - нет и не было никаких официальных инструкторов от Etsy в России, или кураторов Etsy в России. И не только в России, но и в любой другой стране. Нет - не существует официальных инструкторов от Etsy в принципе. И если вам говорят что-то подобное, это манипуляция и повод задуматься о честности инструктора и пользе его курсов.

У Etsy есть программа Etsy U, но ее выпускники в дальнейшем в течение года проводят семинары на самой площадке etsy, для других продавцов. Вот здесь подробнее https://etsyu.etsy.com/home.

Второе - любые, вообще все - курсы по продажам на etsy (а также amazon, ebay и т.д.) и даже платные группы (типа той, в которой я состою) - это не волшебная палочка. Не гарант хлынувших лавиной продаж в вашем магазине. Вы четко должны это понимать. Это информация, которой вы либо правильно воспользуетесь, либо - нет. В первом случае с большой долей вероятности все получится, во втором - тоже опыт.

И несколько советов, если вы решили купить курс по продажам на etsy (amazon или ebay)

1. Основатель курсов сам должен быть продавцом

Только так и никак иначе. Можно получить 15 высших образований и еще 157 дополнительных - но если человек сам не продает и не продавал на той площадке, о которой рассказывает за деньги - это фуфло. А я, кстати, видела таких гуру без своих магазинов (либо они их тщательнейшим образом скрывают), но при этом с массой разных вариантов курсов по продажам.

Только личный опыт, изложенный в рамках курса, способен привести вас к пониманию работы площадки. Можно какими угодно теориями оперировать, но без контакта с площадкой это все и останется на уровне теорий. Практика способна разбить самые основательные теории.

Так что, когда выбираете курс (а, соответственно, его автора) - в первую очередь убедитесь, что он имеет продающий магазин с достаточно долгой историей и большим количеством продаж.

2. Продажи продажам рознь

А теперь еще момент, о котором вряд ли кто-то задумывался. Вот, скажем, выбрали вы автора и его курс. Все, как я советовала - у автора продающий магазин с парой-тройкой тысяч продаж. А теперь загляните в его магазин и посмотрите, чем и по какой цене он торгует. Для чего?

Сейчас объясню.

Если это сравнительно дорогой товар, да еще и товар не первой необходимости и при этом в магазине регулярные продажи - отлично. То, что нужно. Этот человек знает, как и что делать.

Если это ну очень дешевенький (вплоть до откровенного демпинга) товар, да еще и скажем материалы для творчества (потому что на etsy полно рукодельников и это, наверное, самая покупаемая аудитория) - его несколько тысяч продаж мало стоят на самом деле.

Например, у меня один из магазинов с наборами для вышивания - они, буквально, сами себя продают. Эта ниша была заведомо выигрышной. И сейчас я могу бравировать своими пол тыщами продаж за год и продавать какие-нибудь курсы))). При этом, в магазине с картинами - тишина и стояк. А в магазине с вязанием стабильный середнячок. Это значит, что мне самой еще учится и много чего переделывать. Поэтому я и делюсь своим опытом даром, не хватало еще за это деньги брать))).

Понимаете, о чем я? Автор, которого вы выбрали, должен не просто сам продавать и желательно не первый год. Он должен работать в сложной нише. Если в его магазине схемы за 30 рублей и при этом пара тысяч продаж - я бы такой курс покупать не стала. Удачную нишу я и без курсов смогу найти, равно как и цены уронить ниже плинтуса, лишь бы покупали)).

3. Отзывы - не главный критерий

Конечно, все в первую очередь будут искать и читать отзывы, если захочется купить курс. Но тут все очень зыбко. Во-первых, в пору работы копирайтером я столько отзывов написала за деньги, что не перечесть и теперь знаю, как появляются отличные отзывы.

Во-вторых, на этом канале тоже однажды хотели разместиться очень известные ребята из этой сферы. Я согласилась. Вместо адекватной статьи , которая дала бы потенциальным покупателям информацию о том, что они предлагают, статистику и пр. - они прислали мне текст в несколько предложений. Текст этот являлся моим "отзывом". Я отказала, конечно. Исходя из этого, предполагаю, что они таким образом размещают "отзывы" и на других площадках.

4. Курсы - это просто более короткий путь

В общем и целом, вся информация уже есть в бесплатном доступе - в рунете и на зарубежных сайтах. Большинство курсов, исходя из того, что я знаю, базируются на том, что вам надо найти удачную нишу. Ну от этого и дальнейшие пляски с той информацией, которую можно найти даром.

Разница в том, что курс - это емко, сжато и все в одном месте. А часто еще и с обратной связью. В этом плане, конечно, стоит заплатить и сэкономить себе уйму времени.

В-общем, такие вот мысли на эту тему. И, надеюсь, вам теперь есть над чем задуматься.

Было бы здорово, если бы в комментариях вы поделились своим опытом (да-да, парой абзацов выше - я сама же и рассказывала, что не верю в отзывы). Ну а вдруг, кто-то из моих читателей имел подобный опыт - платные вебинары, марафоны, курсы. Как оно там все вышло? Насколько много информации почерпнули? В-общем, я поделилась своими мыслями, вы поделитесь своим опытом)).

Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал)

Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке. Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении.