Воздушные тараны в годы Великой Отечественной войны

200 прочитали

Самым первым воздушным тараном является столкновение самолёта русского лётчика Петра Нестерова с вражеской воздушной машиной. Этот подвиг был совершён нашим асом в далёком 1914 году. В годы Великой Отечественной войны таран в воинском уставе отсутствовал, также его не было и в различных инструкциях и приказах командования. Этот приём воздушного боя был очень опасен и в большинстве своих случаев приводил к гибели пилота.

Самым первым воздушным тараном является столкновение самолёта  русского лётчика Петра Нестерова с вражеской воздушной машиной. Этот подвиг был совершён нашим асом в далёком 1914 году.

Тем не менее, уже в первый день войны 15 советских лётчиков выполнили этот тяжелейший воздушный приём. Всего же за годы Великой Отечественной войны нашими лётчиками было совершено более 600 таранов. Конечно же это только подтверждённая статистика - на самом деле их намного больше. В этой статье я расскажу о некоторых таких случаях более подробно.

Петр Степанович Игашов
Петр Степанович Игашов

Хотелось бы начать с Петра Степановича Игашова. Родился герой в Рязанской области в 1915 году. В звании младшего лейтенанта в первый же день войны начал бороться с врагом. 30 июня 1941 года на советском бомбардировщике ТБ-3Т вылетел с заданием уничтожить мост в районе города Двинск. К сожалению, прикрытия истребителями у Петра Степановича в этот день не было - но задание было выполнено.

На обратном пути наш самолёт был атакован двумя немецкими истребителями. В ходе боя экипаж Игашова сумел сбить одну вражескую машину, но и советский самолёт получил серьёзное повреждение. В какой-то момент в бой вступили ещё четыре немецких самолёта. Командиром было принято решение развернуть свой самолёт на вражеские машины. Правым крылом он подбил ещё один вражеский истребитель, но и наш бомбардировщик уже не мог долететь до своей территории.

Тогда Пётр Степанович направил свой горящий самолёт на скопление вражеской техники в районе реки Западной Двины. Весь экипаж, кроме Игашова, погиб. Сам Пётр Степанович попал в плен, но в октябре 1941 года был расстрелян. Этот случай был первым в истории авиации, когда в одном бою был применён сразу и воздушный, и наземный таран. Весь экипаж был посмертно награждён орденами Отечественной войны 1й степени. Игашову в 1995 году было присвоено звание героя Российской Федерации.

Александр Константинович Горовец
Александр Константинович Горовец

Ещё один герой той страшной войны, о котором хотелось бы рассказать в этой статье - Александр Константинович Горовец. В рядах Красной армии с первого дня Великой Отечественной войны. До своего главного подвига сумел уничтожить несколько самолётов, 40 автомашин и 24 повозки противника.

В самом начале Курской битвы старший лейтенант Горовец на своём истребителе ЛА-5 в группе с другими самолётами вылетел на очередное боевое задание в районе Белгородской области. Ними было обнаружено огромное количество немецких бомбардировщиков - по некоторым данным около 50.

Завязался бой. У Александра Константиновича отказала рация и он отделился от основной группы советских истребителей. Тем не менее, бой он не прекращал и активно атаковал врага. В ходе этого боя он сумел подбить 8 вражеских самолётов. Уже девятый бомбардировщик Ju-87 Горовец вывел из строя с помощью тарана. Он, как настоящий ас, сумел протаранить вражескую машину, в то же время полностью сохранив свой.

Когда старший лейтенант уже возвращался на свой аэродром, неожиданно его атаковали 4 вражеских истребителя. Отсутствие боеприпасов и превосходство в численности вражеских самолётов привело к тому, что машина советского лётчика была подбита. Александр Константинович погиб 6 июля 1943 года, но он навсегда остался единственным лётчиком СССР, который одержал столько побед в одном воздушном бою.

28 сентября 1943 года был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.