Найти в Дзене
SCM Академия

Навыки для логистов

Оглавление

Практика западного бизнеса доказывает, что область профессиональной деятельности современного логиста – это уже не только хорошо знакомые всем виды операционной деятельности, такие, например, как перевозка, оформление товарно-транспортных документов, комплектация заказа, хранение товаров на складе, погрузка-разгрузка транспортных средств, таможенная «очистка» грузов и т.п.

Сегодня логисты разного уровня управления передовых компаний (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные логисты) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием и оптимизацией логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании.

Основная задача логиста – изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, а также связанными с ними информацией и финансами. Стратегическое видение логистики заключается в поддержке выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными и сопутствующими потоками.

В функции логиста входит следующее:

  • мониторинг и анализ издержек;
  • координация работы транспортного персонала;
  • контроль автотранспорта, находящегося в собственности предприятия, учреждения;
  • координирование грузоперевозок, запасов;
  • составление маршрута виртуального и реального передвижения товаров;
  • использование бухгалтерской программы 1С для ведения документооборота;
  • формирование отчетов, дебиторской, кредиторской задолженностей;
  • ранжирование продукции на складских терминалах;
  • прогноз и перспектива оптимальной покупки/реализации товаров;
  • участие во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Какими навыками должен обладать логист 21 века?

Профессиональные навыки:

ü вести переговоры;

ü заключать договоры;

ü контролировать процесс товародвижения различными способами перевозок (виртуальным, наземным, воздушным, водным методами);

ü взаимодействовать с производителями/поставщиками/дистрибьюторами/покупателями;

ü должен знать актуальные технологии, программное обеспечение (1C, SAP, Axapta, Skype, MS Office - Word, Excel, Power Point, Access, Outlook и прочее), несколько иностранных языков;

ü должен иметь высшее образование, касающееся внешнеэкономической деятельности, бухгалтерии, менеджмента, технической специализации предприятия;

ü уметь выстраивать долгосрочные отношения с партнерами, создавать сообщества экспертов вокруг себя, а желательно еще и стать инфлюенсером/лидером мнения отрасли.

Личные качества:

  • ответственность;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • организаторские и аналитические способности;
  • умение общаться, настойчивость, хорошая память.

6 советов будущим логистам:

1. Выбирайте перспективное направление и место работы;

2. Приходите в логистику сразу после обучения;

3. Начинайте со стартовой позиции;

4. Приобретайте навыки практической работы на пути к управленческим позициям;

5. Выбирайте крупные компании для построения карьеры в логистике;

6. Демонстрируйте заинтересованность в развитии.