46 подписчиков

«Недетские игры»: четыре интерактива для историй и stories, которые помогут повысить вовлечённость и продажи в бизнес-профиле

Ежедневно stories и их русский эквивалент - истории просматривает 50% всех пользователей ВКонтакте и 70% многомиллионной аудитории Instagram. Не использовать этот инструмент сегодня значит терять один из самых вовлекающих каналов продаж и позиционирования в социальных сетях. Но далеко не каждая история сможет привлечь вашу аудиторию. Проверенный способ - играть с подписчиками! Варианты сторис-игр - в подборке от коммуникационного агентства Brand Lovers.

Всем привет! Меня зовут Иоланта Саркисян, я CEO коммуникационного агентства Brand Lovers. Одно из направлений нашей компании - создание дизайна и контента для социальных сетей. За годы работы мы собрали большую коллекцию интерактивов для ВК, Instagram и Facebook. Наша статистика показывает, что самый эффективный и вовлекающий формат, который работает со всеми аудиториями - это игры. Для кратковременных игровых механик идеально подходит сторис - этот формат живой, динамичный и заточен на быструю ответную реакцию в один клик. Варианты наиболее эффективных и вовлекающих игр объединили в одной подборке. Все они подойдут для любой аудитории. Главное - ориентироваться на тематику канала и средний возраст подписчиков, чтобы подобрать подходящий сюжет и уровень сложности заданий.

Онлайн-квиз

Онлайн-квиз - серия загадок, объединённых одной темой, с вариантами ответов или без них. Оптимальная продолжительность - 5-7 дней, с анонсом в понедельник и подведением итогов в воскресенье. При выборе темы квиза исходить следует из тематики канала или календаря событий. Аудитория всегда активно участвует в играх, приуроченных к праздникам или знаковым спортивным мероприятиям - чемпионатам и Олимпийским играм. Темой для квиза может стать и нашумевший инфоповод - от выхода новой серии «Друзей» до новости о том, что Владимир Путин на прямой линии рассказал, какие книги впечатлили его больше всего. Главное - связать сюжет игры с контентом профиля и объяснить выбор тематики в публикациях. Тип заданий ограничен только вашей фантазией, наша рекомендация - используйте все возможности сторис - добавляйте не только текст, но и фото, видео, gif и, конечно, недавнюю опцию от Instagram - музыку. Популярные варианты заданий - угадай по фото, найди отличия на двух изображениях, посчитай предметы на фото, угадай мелодию. Раз в несколько месяцев можно устраивать квиз на знание контента профиля - и аудитории интересно, и для продвижения полезно.

Эмоджитека

Эмоджитека - вариант онлайн-квиза, где задания подобно ребусам собираются из эмоджи. Несмотря на ограниченный список символов, загадать в эмоджи можно практически все - города, страны, шедевры живописи и архитектуры, фильмы, политиков, актеров и художников. Учтите, что как и с любой загадкой, шифровка из эмоджи может иметь несколько трактовок, соответственно и несколько ответов, поэтому дополните задание несколькими ограничениями, так, например, последний символ в ряду может быть флагом и указывать на страну, в которой была создана зашифрованная картина или родился загаданный политик.

Онлайн-баттл

Онлайн-баттл строится на опции голосования, вариантами ответов могут быть как слова и фразы, так и эмоджи. На ринге могут сойтись товары, фильмы, книги, музыкальные альбомы, бренды и актеры - варианты бесконечны. Для большего ажиотажа устраивайте «предвыборную кампанию» - подогревайте интерес к баттлу и рассказывайте о «победителях» и «участниках» поединка в постах профиля. Создавайте атмосферу ринга -  с накалом страстей и соревновательным духом. Так ваши подписчики из обычных читателей перейдут в разряд настоящих фанатов и будут не просто кликать в очередной сторис, а по-настоящему болеть за своего фаворита.

Рулетка, или сектор «Приз» на барабане

Все мы любим лотереи, это в нас ещё из детства, своеобразная вера в чудо. Отличный формат игры - видео с рулеткой или барабаном и призами. Задача игрока - сделать скрин экрана с видео так, чтобы поймать в кадре приглянувшийся подарок. Подобный формат мы использовали для продвижения новогодних наборов от Oriflame - пользователи должны были поймать-заскринить скидку на крутящемся барабане на один из наборов на выбор. Дополнительный бонус такого формата - помноженные в несколько раз просмотры сторис. Поймать необходимую скидку с первого раза непросто, поэтому большинство участников возвращались к интерактиву и пробовали снова. Алгоритм Instagram считывает подобные stories и дополнительно продвигает их по геопозиции и хештегам, а также выводит в подборке «Популярное».

Примеры игр в сториз для Oriflame из портфолио Brand Lovers
Примеры игр в сториз для Oriflame из портфолио Brand Lovers

И напоследок, общие рекомендации ко всем игровым механикам:

  • Хорошего понемногу - не частите. Оптимально устраивать максимум 2 недельных интерактива с пяти-семи дневными промежутками между ними;
  • Чередуйте разные игровые механики - онлайн-баттлы и квизы, эмоджитеку и рулетку. Непрекращающиеся задания в одном формате, какими бы интересными они ни были, наскучат и вызовут усталость аудитории. А тут уже и от отписки недалеко;
  • Стимулируйте к покупке или действию - самый простой и удобный вариант - предложить скидку за полное прохождение квиза или прятать кодовые слова для получения скидочных купонов в задания;
  • Экспериментируйте - пробуйте разные варианты заданий и уровни сложности, ищите ту самую интересную тематику и формат, которые захватят вашу аудиторию;
  • Используйте свой уникальный стиль - связывайте все игры и задания одним дизайном, чтобы аудитория могла на подсознательном уровне выделить ваши сторис в общей веренице других десятков историй;

И, конечно, получайте удовольствие - подходите к вопросам и заданиям играючи, чтобы освободить свои креатив и фантазию. Придумывайте интерактивы с любовью, такие, которые бы понравились вашему лучшему другу, маме ну или коту, наконец, - вот тогда все обязательно получится.