104 подписчика

Регулировка передней вилки днепра

333 прочитали

Зазор между контргайкой 7 (рис. 5.7) и верхним наконечником пружины 3 должен быть в пределах 0,2 — 0,4 мм. Чтобы проверить и отрегулировать этот зазор, снимают переднее колесо, откручивают гайку 8 крепления трубы к траверсе и, подняв наконечник 34 вверх, выдвигают из трубы шток вместе с гайкой и наконечником пружины. Если во время проверки окажется, что зазор надо отрегулировать, то надо ослабить контргайку 7 и немного отвинтить гайку 8. Завинчивая или отвинчивая контргайку на штоке, устанавливают нужный зазор между контргайкой и наконечником. Придерживая контргайку ключом, навинчивают гайку 8 до упора в контргайку и надежно их затягивают. Отпускают наконечник 34 вниз и завинчивают гайку 8 в трубу вилки. Зазор регулируют в обеих трубах вилки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

В процессе эксплуатации мотоцикла надо регулировать затяжку подшипников рулевой колонки. Регулировка производится в такой последовательности:

Вывешивают переднее колесо, выкручивают гайку-барашек амортизатора 9 (рис. 5.7) и снимают шайбы 21-24, двигая передней вилкой вверх-вниз за руль или за наконечник 34 перьев вилки, определяют наличие зазора.

Если чувствуется люфт, отвинчивают гайки кронштейнов крепления руля к траверсе 4, не отсоединяя тросы и электропровода, снимают руль. Отвинчивают гайку 10 и затяжные гайки 8, снимают гайки 8 со штоков и траверсу 12. Если траверса с труб вилки не снимается, легкими ударами молотка через деревянную заставку сбивают траверсу с труб. Затягивают гайку 13 подшипника до упора, а потом отпускают на 1/8 — 1/6 оборота. Снова проверяют зазор в подшипнике и легкость поворота вилки.

Чтобы заменить масло в амортизаторах передней вилки, вывешивают переднюю часть мотоцикла, снимают переднее колесо и ослабляют гайки болтов 47. Отвинчивают затяжные гайки 8, снимают их со штоков, снимают правое и левое перья вилки. Переворачивают перья вверх наконечниками 34 и сливают отработанное масло. Заливают в трубы 30 каждого пера по 150 — 200 см3 керосина, прополаскивают взбалтыванием внутренние полости трубы амортизаторов перьев вилки, сливают керосин и в трубы заливают свежее масло. Чтобы полностью слить керосин для промывания, перья вилки держат наконечником вверх 10-15 мин.

Стук в передней вилке, который слышен во время движения или пошатывания вилки руками при вывешенном переднем колесе, может быть из-за люфта в подшипниках рулевой колонки или из-за люфта в конусных концах перьев вилки, из-за ослабления затяжки гаек, нарушения крепления щитка, фары, значительного износа втулок труб перьев, выпадения нижней втулки и т. д.

Люфт устраняется затяжкой деталей или заменой изношенных деталей.

Узнать больше

Вернуться к просмотру

РЕКЛАМА

Жесткие повторяющиеся удары (плохая амортизация во время движения) могут говорить об отсутствии масла в амортизаторах. Если масло вытекает из-под оси колеса, то нужно проверить затяжку болта крепления конуса амортизатора 36, целостность шайбы этого болта 37, плотность прилегания шайбы, не повреждены ли места сопряжения.

Масло может вытекать из-под гайки сальника. Об этом свидетельствует наличие масла на подвижных трубах. Дефект устраняется затягиванием сальника 28 или заменой сальника и изношенных деталей.

Тугой поворот передней вилки может быть из-за слишком сильной затяжки гайки-барашка амортизатора руля, повреждения фрикционных шайб. Для устранения дефекта вывешивают колесо, проверяют затяжку гайки-барашка, разбирают амортизатор и проверяют, целы ли детали. Тугой поворот может быть из-за слишком сильной затяжки подшипника рулевой колонки. Проверяют затяжку, поворачивая вилку за перья, полностью опустив демпфер. Если усилия поворота неравномерны, то проверяют состояние подшипников рулевой колонки. Амортизатор руля может не затягиваться, если замаслились фрикционные шайбы. Чтобы устранить дефект, разбирают демпфер и промывают шайбы.

Изношенные втулки передней вилки, сделанные из металлокерамики, при ремонте могут быть

изготовлены из серого чугуна, бронзы, фторопласта.

В таблицах 11 и 12 даны размеры, допуски и зазоры в основных сопряженных деталях передней вилки

Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопряженных деталях передней вилки

Источник

Разборка и сборка пера вилки Днепра (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 113 ]

1↑ Тема от mexanik62 19-11-2011 11:44:22

Зазор между контргайкой 7 (рис. 5.7) и верхним наконечником пружины 3 должен быть в пределах 0,2 — 0,4 мм.
  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 148
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Тема: Разборка и сборка пера вилки Днепра

Слить масло Ежели нет спускничков просто перевернуть
Слить масло Ежели нет спускничков просто перевернуть

Добавлено: 18-11-2011 19:48:37

Добавлено: 18-11-2011 19:54:30

Сдвинуть корпус сальника и вынуть перо из наконечника
Сдвинуть корпус сальника и вынуть перо из наконечника

Добавлено: 18-11-2011 20:03:59

Выкрутить болт крепления амортизатора Не потерять алюминевую уплотнительную шайбу
Выкрутить болт крепления амортизатора Не потерять алюминевую уплотнительную шайбу

Добавлено: 18-11-2011 20:13:00

Открутить верхнюю крышку и вынуть шток с поршнем
Открутить верхнюю крышку и вынуть шток с поршнем

Добавлено: 18-11-2011 20:18:24

Все разобрать помыть должно вот что получится
Все разобрать помыть должно вот что получится

Добавлено: 18-11-2011 20:27:53

перечислю сверху вниз слева направо Пружина Шток с верхней гайкой закрученой до отказа Гайка-фиксато пробки Верхний наконечник пружины Штифт Поршень направляющая поршня стопорная гайка Гайка сальника фетровый пыльник обжимная шайба сальник корпус сальника Нижний наконечник пружины корпус амортизатора конус болт с алюминевой шайбой Наконечник пера верхняя втулка перо с нижней втулкой

Добавлено: 18-11-2011 20:35:20

Читайте также: Датчики движения ддп 03 регулировка

Добавлено: 18-11-2011 20:46:12

Сборка вообще не должна озадачить Некоторые советы Корпус амортизатора трубным ключем держать без больщого усилия чтобы не помять ежели в тисках то через призьму Сальник в корпус вставить так чтоба участок с пружинкой попал в проточку а пружинка не слетела Собрать корпус сальника с сальником и пыльником поджать гайкой не дотягивая один оборот надеть на перо и прикрутить к наконечнику на герметик или краску

Добавлено: 19-11-2011 07:44:22

Это после сборки амортизатора Собранный шток с амортизатором вставить в наконечник наживить болтом и покручивая за пружину по часовой попасть зубом конуса в отверстие на дне наконечника потом затянуть болт 3,5 кгс Вообще чтобы пружина не слезла с наконечников за пружину надо крутить по часовой за наконечник против

Источник

Регулировка передней вилки днепра

МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Передняя вилка состоит из двух труб, наконечников, пружин, детален гидравлических амортизаторов, траверсы и мостика со стержнем рулевой колонки. На вилке установлен амортизатор руля.

Несущими деталями вилки являются трубы 30 (рис. 25), вставленные в разрезные отверстия мостика 18 и зажатые в нем стяжными болтами 47. Трубы оканчиваются конусами, на которые надевается траверса 3. В верхнюю часть конусов труб завинчены гайки 8, которые связывают трубы с траверсой. Между траверсой и мостиком на трубах вилки установлены кожухи 27 с кронштейнами 1 крепления фар. На нижней части труб насажены втулки 32, удерживаемые от смещения стопорными кольцами 33. В трубах над втулками имеются радиальные сверления для прохода масла. Внутри труб находятся штоки 45 амортизаторов. Вверху штоки ввинчены в гайки 8 и затянуты контргайками 7. Снизу к штокам прикреплены направляющие 42. Над направляющими на штоках свободно насажены поршни 43. Кольцевой зазор между отверстием в поршне и штоком является проходным сечением для амортизаторной жидкости гидравлического амортизатора. Спиральные пружины 46 надеты на штоки амортизаторов и закреплены: вверху — на спиральных пазах верхних наконечников 4, а внизу — на гайках 31, навинченных на корпуса амортизаторов.

Трубы вилки с закрепленными внутри штоками являются неподвижной частью передней вилки, а наконечники 34 перьев вилки с основаниями для крепления оси переднего колеса и трубками гидравлических амортизаторов 40 — подвижной частью вилки.

Ось колеса проходит через отверстие основания правого наконечника и завинчивается в резьбу левого наконечника, после чего стопорится болтом 35. В нижней части обоих оснований наконечников имеется резьбовое отверстие для болтов 36, крепящих конусы 39 амортизаторов. Наконечники вместе с верхними втулками 29 при толчках на неровностях дороги перемещаются вдоль труб перьев вилки, скользя по нижним втулкам 32.

Сальники 28, навинченные на трубы наконечников, удерживают верхние втулки, предотвращают вытекание масла из полости вилки и предохраняют поверхность труб от попадания песка и пыли. Они состоят из трехкромочных манжет, поджимных пружин, войлочных колец и шайб. Сальники удерживаются гайками, навинченными на корпуса сальников.

Зазор между контргайкой 7 (рис. 5.7) и верхним наконечником пружины 3 должен быть в пределах 0,2 — 0,4 мм.-7

Разборка. Переднюю вилку без особой необходимости разбирать не рекомендуется.

Перед разборкой необходимо поставить мотоцикл на подставку, приподнять за переднее колесо и подложить упор под переднюю часть мотоцикла.

Отвинтить гайку болта 35 левого наконечника, вывинтить ось переднего колеса (левая резьба) и, вынув переднее колесо из диска тормоза, снять колесо (предварительно отсоединив трос переднего тормоза). Вывинтить гайку 26 и снять барашек 9. Отвинтить гайки 8 и 10, снять гайки 8 со штоков, снять траверсу 3. Освободить гайки болтов 47 и снять наконечники 34 перьев вилки с направляющими трубами 30. Вывинтить корпуса сальников 28 и вынуть трубы 30 из наконечников 34. Снять стопорные кольца 33, втулки 32 и 29 и сальник 28 с труб 30.

Для разборки амортизатора вилки необходимо отвинтить болт 36 крепления амортизатора и вынуть амортизатор 40 в сборе. Затем отвинтить гайку в верхней части штока, снять верхний наконечник и пружину вилки. Вывинтить нижний наконечник пружины и вынуть шток с поршнем в сборе (трубку амортизатора предохранять от повреждений).

Для разборки сальника 28 необходимо отвинтить гайку сальника, вынуть войлочное кольцо, снять пружину манжеты сальника и вынуть манжету.

При снятии кожуха 27 необходимо отсоединить фару, отвинтить гайки и вынуть болты 47 крепления щитка к кожуху. Отвинтить гайки крепления переднего щитка к мостику и снять щиток. Вынуть болты, снять кожухи.

Сборка. Перед сборкой все детали вилки должны быть тщательно очищены от грязи и промыты в керосине.

Вилку нужно собирать в такой последовательности: собрать амортизатор 40, надеть пружину, вставить его с пружиной в наконечники 34 вилки, затянуть болтом 36. На трубу 30 надеть корпус сальника 28 в сборе, направляющие втулки 29 и 32 и стопорное кольцо 33. Вставить трубу 30 в наконечник 34 и завинтить корпус сальника на наконечнике. Резьбу корпуса сальника обмазать суриком или бакелитовым лаком. Вставить трубу 30 с наконечником 34 в кожух и продеть через мостик 48 рулевой колонки. Предварительно закрепить трубу в мостике стяжным болтом 47. В каждое перо вилки залить чистое масло.

Установка на раму. Перед установкой передней вилки на раму необходимо проверить количество шариков в подшипниках рулевой колонки (должно быть по 22 шт. в каждом). Ставить шарики в обоймы подшипников, запрессованных в головку рамы, на смазке Литол-24. Вилку вставить в головку рамы и закрепить гайкой 13, затем установить траверсу 3 на конусы труб 30. Завинтить концы штоков амортизаторов в гайки 8, за— контрив контргайками 7.

Читайте также: Регулировка раздатки нивы 2131

Следить за тем, чтобы между торцами контргайки и верхним наконечником 4 пружины был зазор в пределах 0,2—0,4 mm.

Слегка завинтить гайки 8 на траверсе 3, отпустить болты 47,

затянуть гайки 8 до отказа и затянуть болты 47; завинтить гайку 10, завинтить барашек 9 амортизатора и зашплинтовать его.

Присоединить трос переднего тормоза к рычагу на тормозном диске и диск совместно с колесом вставить между перьями вилки. Продеть через ступицу и диск тормоза ось переднего колеса и завинтить его до отказа (левая резьба).

Закрепить ось в левом наконечнике пера вилки болтом 35.

Проверка и регулирование зазора между контргайкой и верхним наконечником пружины. Зазор между контргайкой 7 и верхним наконечником пружины 4 должен постоянно находиться в пределах 0,2—0,4 mm. Чтобы проверить и отрегулировать этот зазор, нужно снять переднее колесо, вывинтить гайку 8 крепления трубы к траверсе, и, приподняв наконечник 34 кверху, выдвинуть из трубы шток вместе с гайкой и наконечником пружины. Если при проверке окажется, что зазор нужно отрегулировать, следует ослабить контргайку 7 и несколько свинтить гайку 8 со штока. Навинчивая или свинчивая контргайку на штоке, установить требуемый зазор между контргайкой и наконечником. Придерживая контргайку ключом, навернуть гайку 8 до упора в контргайку и надежно их затянуть. Опустить наконечник 34 вниз и ввинтить гайку 8 в трубу вилки.

Отрегулировав зазор в одной трубе вилки, таким же образом отрегулировать зазор и в другой трубе.

Регулирование подшипников рулевой колонки. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо регулировать подшипники рулевой колонки. Их затягивают так, чтобы устранить зазор и в то же время обеспечить свободный поворот руля.

Регулировать затяжку подшипников надо в такой последовательности:
приподнять переднюю часть мотоцикла так, чтобы переднее колесо не касалось грунта;
вывинтить барашек 9 амортизатора руля и снять шайбы 21—24. Покачивая переднюю вилку вверх и вниз за руль или за наконечники 34 перьев вилки, определить наличие зазора.

При наличии зазора в подшипниках следует отвинтить гайки кронштейнов крепления руля к траверсе и, не отсоединяя тросы и электропровода, снять руль с траверсы и положить его на бензиновый бак. Отвинтить гайку 10 и затяжные гайки 8, снять гайки 8 со штоков, снять траверсу 12. Если траверса с труб вилки не снимается, то легкими ударами молотка через деревянную наставку сбить траверсу с труб. Затянуть гайку 13 подшипников до отказа, а затем отпустить на 1/8—1/6 оборота. Снова проверить наличие зазора в подшипниках. Передняя вилка должна поворачиваться без заеданий и больших усилий.

После регулирования поставить на место траверсу, руль и собрать амортизатор руля.

Замена масла в амортизаторах. Для замены масла в амортизаторах передней вилки необходимо приподнять переднюю часть мотоцикла, снять переднее колесо и ослабить гайки болтов 47.

Свинтить затяжные гайки 8, снять их со штоков, снять правое и левое перья вилки. Перевернуть перья вверх наконечниками 34 и слить отработанное масло. Залить в трубы 30 каждого пера по 150—200 cm3 керосина, прополоскать взбалтыванием внутренние полости труб и амортизаторов перьев вилки, слить керосин и в трубы залить чистое масло.

Чтобы полностью слить промывочный керосин, перья вилки необходимо выдержать наконечниками вверх в течение 10— 15 min.