Осторожно, спойлер!
"Годзилла против Конга" -это приятный для публики, потрясающий фильм-монстр и по преимуществу прямолинейный боевик. Это сказка и научно-фантастический исследовательский фильм, вестерн, феерия профессиональной борьбы, триллер о заговоре, фильм о Франкенштейне, трогательная драма о животных и их человеческих друзьях, а местами-сладострастно дурацкое зрелище. В нем есть ливни, взрывы и световые шоу в червоточине, гигантские млекопитающие, рептилии, амфибии, насекомые и звери, которые могут быть гибридами одного или нескольких царств животных, роботами, или демона брошенного внутрь. Он осмеливается мечтать о большом, быть глупым и искренним, когда делает это. И все же, для масштабного и наполненного инцидентами фильма" Годзилла против Конга" легко держится на ногах, как и его примат размером с небоскреб, который скачет по джунглям, тропическим и бетонным, как астронавт, прыгающий на Луну. Возможно, это будет лучший студийный фильм на данный момент в этом году.
Режиссер Адам Вингард и сценаристы Эрик Пирсон и Макс Боренштейн (которые написали первый фильм в серии) "Годзилла против Конг" продолжает традицию этого сериала. Первой записью в серии "Годзилла" раскрывающие своих созданий в режиме магии и чудес Стивена Спилберга и вводящие объединяющую предпосылку франшизы: гигантские существа старше динозавров когда-то жили на поверхности земли, питаясь остаточной радиацией от Большого взрыва, затем переместились внутрь, когда эта энергия убывала, впадая в спячку в "Полой Земле", пока люди не нарушили их сон ядерными испытаниями, добычей полезных ископаемых и тому подобным.
Эта предпосылка была объединена с философией, которая оставалась неизменной от фильма к фильму. Что-то вроде: монстры не ненавидят нас. Они даже не хотят причинить нам вреда (хотя время от времени они наслаждаются человеческой закуской). Они животные, борющиеся за господство, за территорию и друг за друга. Если бы мы веками не относились к Земле как к унитазу, они остались бы животными из песен и легенд, о которых говорили, но никогда не видели.
Сначала" Годзилла против Конг", по-видимому, отступает от традиции предсказания судьбы окружающей среды и предварительного скорби. Но эти элементы, как оказалось, были сублимированы или погружены, как кайдзю, отступая в ядро земли, пока грубые силы не заставят их вернуться. Соблазнительная вступительная последовательность устанавливает, что после шторма, уничтожившего остров Черепов, Кинг-Конг был перемещен в исследовательский центр под куполом виртуальной реальности, который имитирует его среду обитания в джунглях. Его изучает антрополог-лингвист доктор. Айлин Эндрюс (Ребекка Холл) и ее глухая приемная дочь Цзя (Кейли Хоттл), единственная выжившая из племени Иви на острове.
Вскоре после этого Годзилла, которого никто не видел с тех пор, как он убил трехглавого инопланетного дракона Гидору, нападает на исследовательский центр Apex Cybernetics в Пенсаколе, штат Флорида. Ученый-Монарх Марк Рассел (Кайл Чандлер)—отец кайдзю-шепчущей Мэдисон Рассел (Милли Бобби Браун) и бывший муж покойной ученой-монарха—отступницы Эммы Рассел (Вера Фармига), которая стала эко-террористкой в последнем фильме, - заявляет, что "Годзилла убивает людей, и мы не знаем, почему." Мы знаем. Годзилла - "высший хищник". Годзилла, очевидно, преследует Apex потому что ему что-то угрожает внутри объекта. Это корпорация, которая может создавать механических существ. Можно сказать, роботы. Или роботы-монстры. Можно даже сказать, что Apex мог бы создавать механические версии Годзиллы.
Создатели фильма не сбивают себя с толку, притворяясь, что мы не видим, к чему это ведет. Сценарий наполнен предвещающими картами на столе, в том числе сценой, в которой основатель и генеральный директор Apex Уолтер Симмонс (Демьян Бичир) убеждает эксперта по Полой Земле Натана Линда (Александр Скарсгорд) возглавить экспедицию к ядру планеты и помочь ему получить доступ к первобытному источнику энергии, который ему нужен для его проекта, который спасёт всё человечество. Таким образом, единственными оставшимися уместными вопросами являются (1) "Как скоро Годзилла и Конг сразятся в первый раз?"; (2) "Кто выиграет первый бой и повторные поединки?"; и (3) "Когда Конг и Годзилла объединятся?"
История фильма "без суеты" освобождает пространство для развития отношений—не только между людьми, но и между людьми и монстрами, монстрами и монстрами. Бездетный Линд, суррогатный родитель Эндрюс и осиротевшая Цзя учатся доверять друг другу и работать вместе, пока не сформируют импровизированную нуклеарную семью, как Рипли, Хикс и Ньют в "Инопланетянах"." Мэдисон издалека связывается с подкастером-заговорщиком, макрейкером и ведущим следователем Берни Хейсом (Брайан Тайри Генри), потому что он разделяет ее циничное, вопрошающее мировоззрение. Она настолько безоговорочно доверяет его голосу и сообщению, что отправляется в путешествие, чтобы найти его с помощью своего друга Джоша Валентайна (Джулиан Деннисон, к сожалению, обремененный наименее необходимым персонажем-болтуном—болтуном с ложечкой, напоминающим персонажа Брэдли Уитфорда в последнем фильме). Мэдисон потеряла брата в одной из катастроф кайдзю в первом фильме, а затем потеряла маму в "Короле монстров"." К концу этого она приобрела партнера, похожего на старшего брата, в виде Берни, и разговаривает с Джошем в ругательном, но ласковом родительском тоне.
Это редкий современный блокбастер с поистине особенными эффектами. Сцены с полой Землей в середине картины, особенно, являются экстатически мечтательным китчем, в духе обложки книги в мягкой обложке "Меч и магия" 70-х годов или психоделической научно-фантастической или фантастической картины 70-80-х годов, такой как "Зардоз", "Флэш Гордон", "Трон" или "Бесконечная история"." Неоновые основные цвета в лабораториях Apex и на улицах Гонконга-это блаженная декадентская прохлада: Джон Ву в виде британских синти-поп-видео. Конг и Годзи с таким же успехом могли бы сделать несколько очередей кокаина с крыши автобуса, прежде чем врезаться друг в друга.
Вингард официально заявляет, что внешность этого Кинг-Конга частично смоделирована по образцу Брюса Уиллиса в фильмах "Крепкий орешек" и Мела Гибсона в серии "Смертельное оружие". Вы видите родословную в сценах грязных боев в Конге, как драчун в переулке, спотыкающийся, бегущий по улицам Гонконга и прыгающий с палубы авианосца, когда Годзилла бомбит его снизу. Но это не просто отличная трюковая работа. По словам Хойла, это актерская игра калибра Энди Серкиса. Наблюдайте, как Конг кашляет морской водой после того, как Годзилла почти утопил его, или падает в обморок и дремлет после победы над врагом, или отрывает голову крылатого зверя от его шеи и жадно глотает кровь из обрубка, как разбойник, выпивший пинту меда. Когда Конг просыпается после того, как его доставили самолетом на антарктическую базу, чтобы начать свое путешествие в Полую Землю, у него все еще похмельное лицо Мартина Шина из "Апокалипсиса сейчас". Когда Конг говорит с Цзя на языке жестов, отводя взгляд, а затем снова на нее, вы видите, как в его голове крутятся мысли: Я ненавижу то, что только что сказал мне этот ребенок, и мне трудно сосредоточиться, но я принимаю это, потому что у меня нет выбора.
Столь же впечатляющим, хотя и более непрозрачным, является выступление Шторма в роли Годзиллы. Этот кайдзю-первобытный и безжалостный. Ему не хватает изящества и изобретательности Конга в обращении с оружием, но он компенсирует это свирепостью и весом (и дыханием дракона). Годзилла бушует, как Джеймс Гандольфини в режиме убийства Тони Сопрано, обрушивая свою тушу на любое существо, достаточно глупое, чтобы противостоять ему. Он отступает назад с блеском в глазах, прежде чем напалм сметает городские кварталы. В череде смелых крупных планов от первого лица, снятых наоборот, где Конг и Годзилла смотрят друг другу в глаза, каждый пытается запугать другого, Годзилла демонстрирует смесь любопытства, жестокости альфы и уважения к игре за отказ обезьяны подчиниться. Взгляд, который Годзилла бросает на Конга в конце картины, - это Клинт Иствуд с чешуей. Следующий выбор песни, закрывающей занавес, удивительно противоречит интуиции-капля радости,-но это также мог быть "Знаменитый синий плащ" Леонарда Коэна: "Что я могу сказать?/Я думаю, что скучаю по тебе, я думаю, что прощаю тебя/Я рад, что ты встал на моем пути”.
Вингард шутил интервьюерам, что хотел, чтобы его суперзвезда Кайдзю поцеловалась—но насколько это шутка на самом деле? Так много боевиков рассказывают о том, как хладнокровные задиры встречаются с милыми, выясняют свои разногласия, а затем объединяют усилия, чтобы победить более насущную угрозу. Плотность парового катка Годзиллы и тактика Конга с веревкой и ударами в челюсть вызывают (специально?) Бой в переулке в оригинальном "48 ЧАСАХ", Который Реджи Хаммонд и Джек Кейтс должны были вывести из своей системы, прежде чем объединиться против Билли Медведя и Ганца.
Финал "двое против одного", в котором Годзилла и Конг сражаются с распыляющим ракеты, реактивным двигателем, двуногим кенгуру, пинающим Мехагодзиллу, как и любая другая сцена действия на картинке, полностью продумана с точки зрения сильных и слабых сторон каждого бойца. Не то чтобы у Мехагодзиллы они были. Вот что делает его ужасающим. Он Терминатор кайдзю. Фильм даже дает ему момент Скайнета. Он швыряет Годзиллу, как ребенка. В какой-то момент бедному Годзилле разбивают голову о вертикальное офисное здание с лотком для кубиков льда, как Джеки Чану, врезавшемуся лицом в машину для попкорна в "Полицейской истории"." На короткое тревожное мгновение, пока его двойник-киборг избивает его, в его опухших глазах динозавра мелькает ошеломленное озарение. Почти как: что, если я этого заслуживаю?
Они одиноки, если подумать, Годзилла и Конг—хотя ни один из них не признался бы в этом. Пара королей без королевств. Годзилла преследует того, которого, возможно, и не стоит. Конг никогда не знал, что у него могло быть такого до этого фильма—и в конце концов, в чем на самом деле Конг король? Джунгли, полные существ, которые совсем не похожи на него. Есть ли еще какие-нибудь приматы? Бедный Конг всегда был единственным на острове Черепов. Мы видели кости других людей. Их убили звери? Умерли ли они от естественных причин до рождения Конга? По крайней мере, Конг теперь знает, что он король по праву рождения и врожденному благородству— или что один из его предков был им. Конг видел тот разрушенный замок. Он вошел в большой зал, сел на трон, и как Конан сжал в кулаке топор. Может быть, он представлял себе власть над давно ушедшими царствами в Полой Земле. Или может быть, ему было интересно, думал ли когда-нибудь Годзилла: и что теперь? Правил ли он этим? Или он просто появлялся время от времени, чтобы напомнить атлантам, кто здесь главный? Неужели он затопил это место? Если да, то сожалеет ли он об этом?
Представьте себе Годзиллу и Конга в кафе, рассказывающих о своей жизни.