Найти тему
36,2K подписчиков

Близкие контакты третьей степени | самый переоцененный фильм Стивена Спилберга.

1K прочитали
Всем привет, дорогие любители фантастики.

Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы с Вами поговорим про фантастическую кинокартину 1977 года "Близкие контакты третьей степени" (Close Encounters of the Third Kind) режиссера Стивена Спилберга.

А для придания статьи необходимого настроения, как обычно я отыскал для Вас ассоциирующийся с жанром музыкальный трек.

Что ж. О сюжете. Десятилетиями на Земле фиксируются различные необъяснимые феномены, военные регистрируют в небе неопознанные летающие объекты, а некоторые люди, которые были в непосредственной близости НЛО, после контакта "третьей степени" начали сходить с ума. Хотя если быть точнее, то у них появилась одна навязчивая идея, связанная с некой горой.

Всем привет, дорогие любители фантастики.-2
Всем привет, дорогие любители фантастики.-3

Да, стоит объяснить, что такое контакт третьей степени.

"Близкие контакты" и 7 их видов существуют в реальности, а ввел и классифицировал их астроном и исследователь НЛО Джозеф Аллен Хайнек.

Контакт "первой степени" это наблюдения НЛО, второй степени это наблюдение НЛО и связанных с ними феноменов (помехи, круги на полях, повреждение местности и т.п.), а близкий контакт "третьей степени" термин крайне расплывчатый, но представляет собой наблюдение "живых существ" связанных с НЛО.

Наверное в комментариях на меня "выльют много грязи", так как непопулярное мнение у блогеров высказывать не принято, но я всё же останусь верен себе и выскажу своё личное мнение о фильме.

Всем привет, дорогие любители фантастики.-4

"Близкие контакты третьей степени" это одна из немногих картин, к которым Спилберг сам написал сценарий.

Сам фильм, по моему мнению, имеет ценность только в визуальном плане, который не много потерял и в наши дни, а в 70-ые и вовсе выглядел чем то фееричным. Особенно сцена контакта.

Вероятно именно этим, а так же некоторой ностальгией, обусловлено мнение о картине, как о неком эталоне научной фантастики.

Но давайте будем честными. Сюжет фильма, как таковой, отсутствует. Точнее сюжет есть, но нет задумки и развязки.

Всем привет, дорогие любители фантастики.-5
Всем привет, дорогие любители фантастики.-6

Конечно всегда можно сказать, что недосказанность призвана раззадорить фантазию зрителя, но всё же, обычно недосказанность сценариста подкреплена какими-то намеками на его задумку, но не в этом случае.

Пришельцы десятилетиями похищали людей, наносили урон инфраструктуре, закидывали из прошлого в настоящее самолеты и корабли, сводили людей с ума, да и вовсе выглядели, как некие "космические хулиганы", а затем вошли в контакт, вернули всех украденных, взяли на борт человека, которого довели до того, что он "тронулся" и бросил свою семью, и улетели....

Всем привет, дорогие любители фантастики.-7

Отдельные вопросы вызывает сам "контакт". Пришельцы воспроизводят мелодию, в ответ люди проигрывают эту же мелодию. Затем пришельцы очень быстро и много раз проигрывают это мелодию и то же делают в ответ люди. И вуаля. Через минуту повторения музыки инопланетян, внезапно они уже могут общаться с пришельцами... Как? Как Карл? Расшифровка неизвестного языка это трудоемкий долгий и, зачастую, невозможный процесс, если нет изученных языков из того же "семейства". К примеру реальный минойский язык. До сих пор в нем дешифровано всего пару слов и названий городов, да и то, потому, что их аналоги появлялись в более поздней известной письменности.

В фильме же просто повторяя мелодию за пришельцами, люди изучили их язык за 1 минуту. По мне, это выглядит очень наивно.

Вот аудиофайл "общения" из фильма.

Я перечитал много различной фантастики, и поверьте, со всем моим уважением к Стивену Спилбергу, его история слишком банальна, да к тому же ещё и затянута до целых двух часов.

В принципе, фильм смотрится вполне интересно, за исключение некоторых сцен, которые только затягивают фильм. Однако Весь интерес нивелируется концовкой "которая ни к чему не приводит", а только оставляет вопросы "зачем и почему".

Всем привет, дорогие любители фантастики.-8

По итогу я более чем уверен, что сам Спилберг, снимая фильм, ставил акцент на зрелищность, но отнюдь не на сюжет.

Конечно "Близкие контакты третьей степени" вероятно заслуженно считается классикой фантастического кинематографа, но фильм всё же крайне переоценен, и если "Контакт" Роберта Земекиса я готов пересматривать раз в несколько лет, то одного просмотра "контактов" Спилберга в осознанном возрасте мне вполне достаточно.

А на сегодня у меня всё. Если статья Вам понравилась, то не поленитесь подписаться на канали поставить лайк. До новых встреч.