Эволюция дизайна логотипов Чемпионатов Европы по футболу.

307 прочитали

Логотип — это графический знак, помогающий его обладателю быть более узнаваемым и отличительным для аудитории. Как масштабное мероприятие, Чемпионат Европы обязан обзавестись своим отличительным логотипом. Так как турнир проводится раз в четыре года и каждый раз меняет геолокацию места проведения, отсюда следует и тенденция развития и изменения к подходу создания логотипа. Определенный образ соответствовал эпохе, актуальным на тот момент веяниям и отличительным особенностям страны – хозяйки. Стоит отметить, что до 1996 эмблемы не шибко отличались оригинальностью. Они были выполнены в одинаковом стиле: волнистая надпись UEFA, поверх неё волнистые полоски, выкрашенные в цвета флага страны хозяйки турниры.

Логотип — это графический знак, помогающий его обладателю быть более узнаваемым и отличительным для аудитории.

Сама стилистика и структура символа не менялась вплоть до 1996 года. Логотипы отличались лишь окраской флага, в зависимости от принимающей страны, и цифрами в правом нижнем углом, показывающие год проведения турнира. Франция, Испания, Италия, Бельгия, Чехословакия, снова Италия и Франция, Германия, Швеция. Долгое путешествие по странам Европы, длиной практически в 40 лет привело кубок Анри Делоне на родину футбола – в Англию. Именно на просторах Туманного Альбиона в 1996 оборвалась череда одинаковых и повторяющихся логотипов Чемпионата Европы.

Логотип Чемпионата Европы 1996
Логотип Чемпионата Европы 1996

Отойдя от минималистичного стиля предыдущих лет, англичане придумали красочный и пестрый логотип. Он был своего рода первопроходцем, экспериментальной пробой пера. Общая структура осталась прежней: подпись UEFA и год проведения турнира, сверху представлена отдельная композиция. Логотип стилизован под футбольный мяч, в центре которого изображен бегущий с мячом человек. Эмблемы окрашена в разные цвета, которые символизируют собой разные значения: зеленый – футбольное поле; голубой – сидящие на трибунах болельщики; желтый – солнце; красный – цвет формы, либо горящее сердце, знаменующие жажду и дух соревнований.

Логотип Чемпионата Европы 2000
Логотип Чемпионата Европы 2000

По традиции, спустя четыре года, состоялся очередной Чемпионат Европы по футболу. В этот раз турнир нес историческое значение, т.к. впервые Евро проводилось в двух странах одновременно – Нидерландах и Бельгии. Эта особенность нашла отражение и в логотипе турнира. Композиция в общих чертах берет вдохновении у предыдущей эмблемы. Сохранилась, хоть и в уменьшенном размере, форма круга, а также образ бегущего с мячом человека, окрашенного половинчатым способом в цвета флагов стран – хозяек.

Логотип Чемпионата Европы 2004
Логотип Чемпионата Европы 2004

Официальный логотип Евро – 2004, который в этот раз проводилось в Португалии, создало агентство Wnek Gosper. Он представляет собой футбольный мяч в центре сердца, окруженный семью зелеными точками. Число семь имеет огромное значение для истории и культуры Португалии. Изображение футбольного мяча выполнено с использованием типичных португальских народных художественных мотивов на панно, окаймленное контуром сердца, выполненного в традиционном стиле. Семь точек представляют важные элементы и достижения Португалии, такие как количество замков в национальный герб или покорение семи морей во время эпохи открытий. Цветовая гамма логотипа берет за основу цвета португальского флага, его теплые тона олицетворяют солнце и свет, присущие португальскому климату и пейзажу.

Логотип Чемпионата Европы 2008
Логотип Чемпионата Европы 2008

Логотип чемпионата был разработан дизайнерской фирмой English & Pockett. На нём символично отражен горный ландшафт, присущий обеим принимавшим чемпионат странам и использованы цвета их флагов. Основные цвета – красный и белый, присутствующие во флагах обеих стран. Футбольный мяч окрашен в зеленую палитру, что отражает значение природы для этого региона. Он сделан из камня на котором расположены леса и долины двух стран – это представляет собой сплав из природной чистоты и сурового характера этих мест. Мяч обрамляют горы, рисунок которых основан на контурах Альп. Слово "EURO" оттенено красным, что символизирует объединение Австрии со Швейцарией для организации этого крупного спортивного события. Названия стран-хозяек отображены четким современным шрифтом.

Логотип Чемпионата Европы 2012
Логотип Чемпионата Европы 2012

Тенденция проведения турнира в двух странах одновременно продолжилась и дальше. В этот раз место проведение сосредоточилось в странах Восточной Европы – Польше и Украине. Схожая славянская культура двух стран подтолкнула португальскую группу Brandia Central объединить и выразить её в логотипе. За визуальную основу была взята Вытананка и Вычинанка - традиционная форма вырезания из бумаги, которая практикуется в сельских районах Польши и Украины. В центре логотипа, словно сочный плод, изображен футбольный мяч. В каждый черный сегмент вкраплен золотистый лепесток, в центре которого изображен силуэт радостных болельщиков, символизирующие страсть и энтузиазм к игре. По обеим сторонам от мяча нарисованы два цветка. Оба символизируют каждую из стран-хозяек. Они выполнены в национальных цветах: красно-белый – развивающуюся Польшу, а сине-желтый – процветание и подъем Украины. В центре цветков изображены фигурки ликующих болельщиков. Всю композицию скрепляет зеленый стебель, объединяя её в красивый пестрый цветок. Он символизирует праздник футбола, а также единство Украины и Польши, которые вместе проведут ЕВРО.

Логотип Чемпионата Европы 2016
Логотип Чемпионата Европы 2016

Официальный логотип был представлен 26 июня 2013 года во время церемонии в павильоне Cambon Capucines в Париже. Дизайн, разработанный португальским агентством Brandia Central, которое также создало визуальную идентичность для предыдущего чемпионата Европы, основан на теме «Прославление футбольного искусства». Центральное место в композиции логотипа занимает непосредственно сам главный трофей Чемпионата Европы – кубок Анри Делоне. Бэкграунд окрашен в национальные тона флага Франции, которая в этот раз принимала турнир. Буйство синих, белых и красных красок обрамлено смесью форм и линий, представляющих различные художественные движения и футбольные элементы.

Логотип Чемпионата Европы 2020
Логотип Чемпионата Европы 2020

Официальный логотип был представлен 21 сентября 2016 года во время церемонии в Ратуша в Лондон. Эмблема делает референс в сторону прошлого турнира и практически идентично переносит композицию. На логотипе изображен Анри Делоне Трофи окруженный празднующими болельщиками на мосту, который, по мнению УЕФА, олицетворяет то, как футбол объединяет и объединяет людей. Проведения Евро – 2020 является историческим событием, и не только благодаря коронавирусным мерам безопасности. Впервые организация турнира не привязана к одной или двум странам. В этом году мероприятие пройдет буквально галопом по Европе – от жаркого Баку до пасмурного Лондона. Особенность турнира нашла отражение и в логотипе. Он пестрит разными красками, не привязываясь к национальным цветам определенной страны.