Создатель "Одиннадцати друзей Оушена" решил обратиться к модной ныне теме нуар-триллеров, снятых в декорациях 1950-х годов. Ретро-автомобили, солидные мужчины в красивых шляпах и целая россыпь голливудских звезд всех мастей прилагаются. Премьера - 1 июля.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под музыку из фильма!
Несколько лет назад режиссер Стивен Содерберг заявил, что завершает карьеру, после чего довольно быстро вернулся и стал снимать еще больше фильмов. Да, далеко не все они дотягивают до уровня "Траффика" или "Эрин Брокович", но новинки от одного из самых известных постановщиков современности публика всегда ждет с интересом. Тем более после того, как картину Содерберга "Заражение" едва не признали "пророческой" и предсказавшей события 2020 года задолго до того, как все случилось.
Недавно Стивен подписал контракт с онлайн-сервисом HBO Max на производство нескольких фильмов, первым из которых стала драма "Пусть говорят" с Мэрил Стрип. Получилось так себе, но Содерберг не отчаялся и взялся за следующий проект. Сценарий криминального триллера ему предоставил Эд Соломон - автор таких хитов, как "Люди в черном" и "Иллюзия обмана". На главные роли сначала позвали Джорджа Клуни, Николаса Кейджа и Джоша Бролина, но из-за переноса съемок на осень 2020-го актеры были вынуждены отказаться. К счастью, их места заняли другие, не менее классные артисты, поэтому никто особенно не расстроился. Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Брендан Фрейзер, Дэвид Харбор, Джон Хэмм, Рэй Лиотта, Билл Дьюк... И это еще не весь список.
— Я не знаю код от сейфа!
— Ничего страшного, секретарша знает. А ты, насколько я понимаю, знаешь код от секретарши.
Детройт 1950-х. Автомобильная столица США переживает промышленный бум, а на ее улицах вопросы решают при помощи силы и оружия. Трех мелких мошенников, Курта Гойнса, Рональда Руссо и Чарли, некий "подрядчик" Даг Джонс нанимает для плевого дела. Всего-то и надо, что вломиться в дом местного бухгалтера и покараулить его семью, пока сам бухгалтер отправится на работу за ценными бумагами. Цена вопроса - по 5 тысяч долларов на брата, кто же от такого откажется?
Как водится, простой работенка была только на словах. Ситуация быстро выходит из-под контроля, а Гойнс и Руссо понимают, что их попросту подставили. В деле замешаны не только преступные главари Фрэнк Капелли и Олдрик Уоткинс, но и крупные корпорации, творящие беспредел под прикрытием ФБР. А бумаги в сейфе того самого бухгалтера стоят гораздо больше, чем несколько тысяч долларов. И как теперь Гойнсу и Руссо выйти сухими из воды, совершенно непонятно...
— Это то, о чем я подумал?
— Смотря, о чем ты подумал.
Дух тотального недоверия пронизывает криминальный триллер "Без резких движений" ("No Sudden Move") с самого начала. Персонажи подозревают друг друга в утаивании важной информации, лгут всем подряд и рассчитывают только на себя и удачу. Но помимо глубоко изучения обратной стороны преступной жизни Америки фильм предлагает зрителю и другие темы. Например, растущие в 1950-х капиталистическую пропаганду и расовую напряженность. И к чести авторов стоит отметить, что все это идет в картине лишь фоном, добавляя истории новых ярких красок, и не выходит на первый план.
"Без резких движений" радует хорошо прорисованными персонажами и хлесткими диалогами, которые действительно хочется слушать. Здесь Содерберг пытается играть на поле Тарантино или братьев Коэнов, и получается у него очень даже неплохо благодаря классному сценарию Эда Соломона. Кому-то может показаться чрезмерным большое количество действующих лиц, но ближе к финалу станет ясно, что ничего лишнего в фильме нет. Каждое "ружье" выстрелит и повлияет на итоговый расклад. Особенно это касается неожиданного появления Мэтта Деймона в одной из ключевых ролей, даже не отмеченных в титрах. Содерберг приготовил публике большой сюрприз!
— Налить тебе кьянти?
— Нет.
— Вино полезно, спроси у Иисуса.
— А трезвость еще полезнее, спроси у Понтия Пилата.
Изначально Соломон хотел сделать концовку "Без резких движений" совсем уж мрачной, но потом передумал и оставил в сценарии небольшой "лучик света". Правда, ситуацию это не спасает, и послевкусие фильма отдает неприятным душком повальной коррупции и заговора "сильных мира всего". Да еще и финальные титры прямым текстом сообщают о том, что картина, в общем-то, основана на реальных событиях. Остается лишь проблагодарить Содерберга и всех актеров за стильное и увлекательное зрелище, к которому, в художественном плане, нет серьезных претензий.
Оценка CinemaTravel: 7/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #премьеры #голливуд #актеры