Когда речь заходит об относительной экологической чистоте электромобилей, возникает довольно противоречивые мысли. Хотя очевидно, что они не выбрасывают углерод из-за сжигания бензина, другие ученые утверждают, что электромобили все равно наносят вред окружающей среде, поскольку выбросы углерода образуются при их строительстве или даже при их питании (поскольку часть электроэнергии вырабатывается за счет сжигания ископаемого топлива).
Поэтому специалисты утверждают следующее: Чтобы получить экологические дивиденды, на которые рассчитывают правительства, пользователям придется эксплуатировать свои электромобили дольше и ездить на них дальше, чем они могли бы это делать с обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
Когда электромобили покидают завод, то уже находятся в невыгодном положении. В них больше стали, массивнее тормозная система, аккумуляторные блоки тяжелее.
Это означает, что автомобильным компаниям придется разрабатывать автомобили с большим запасом хода, или правительству придется разработать более комплексную инфраструктуру зарядки, поскольку электродвигатели все еще не могут проехать так далеко, как ДВС на одной зарядке по сравнению с баком бензина.
Люди, выбирающие электромобили, как правило, более обеспеченные, и они часто живут вблизи от центра города, или мест с развитой инфраструктурой и наличием зарядных устройств. И многие из них все еще предпочитают использовать для дальних поездок автомобили с ДВС. У специалистов нет достаточных данных, чтобы определить, как долго они будут владеть электромобилями по сравнению с автомобилем с ДВС. Здесь в игру вступает целый ряд сложных факторов.