Все нецензурные и оскорбительные комментарии будут удаляться,- просьба не тратьте своё и моё время.
Этот рассказ моего подписчика Андрея К.
Был ли это снежный человек? С уверенностью ответить на этот вопрос не берусь, даже по прошествии стольких лет. Довелось мне служить в советское время на Кавказе, а именно в Абхазии.
Это самый замечательный и гостеприимный край, который я и полюбил с тех пор. Живописные пейзажи, величественная природа, местами первобытная и пугающая своей красотой.
Здесь есть всё, чтобы можно было комфортно себя чувствовать и жить. Абхазия по праву считается страной души, где живут замечательные люди, благородные, добрые, отзывчивые и очень гостеприимные. Здесь чтят традиции предков и уважают своих гостей.
Это маленькая и независимая Республика знаменита не только своим народом, но и природой: морем, солнцем, фруктами, чистейшей водой, минеральными источниками, лечебными грязями и много ещё чем.
Когда попадаешь в этот край, то влюбляешься в него с первого взгляда. Кто бы, что не говорил, но переубедить меня будет сложно. Я здесь был, служил, а потом уже всегда приезжал сюда отдыхать с семьёй. У меня здесь очень много друзей, мы дружим уже более сорока лет.
И так, мой рассказ про йети, или, как сами местные его называют абнауаю.
Было воскресенье, у меня в этот день была увольнительная. Один день я мог посвятить чему угодно. Сходить в кино, поесть мороженое, отдохнуть, прогулявшись до моря, наконец искупаться.
Но судьба за меня решила сама. В армии я дружил с одним парнем, из местных, он упросил меня съездить к его отцу, ветерану Великой Отечественной войны и помочь по хозяйству. Тот был инвалид, тогда многие возвращались с войны калеками. Вот и отец моего друга вернулся с войны без одной руки.
Жили они в высокогорном селе. Время было собирать урожай кукурузы. Пока единственный старший сын в армии, помочь ему было некому. У него были лишь две младшие сестры.
Абхазы живут дружно, особенно в сёлах и деревнях. Все соседи знают друг друга очень хорошо и ходят в гости, а когда свадьба или горе, помогают все. Так было и с урожаем моего друга и его отца . Но всё равно пару ловких, молодых рук не помешают.
Астана, так звали моего друга, попросил помочь. Я не смог ему отказать. Тем более ехать было не так далеко. Спросив точно дорогу, я уже утром ехал на автобусе, увозившим меня по горной живописной дороге высоко в горы.
Встретили меня младшие сестры Астаны. Он заранее предупредил отца, что я приеду помогать, передав записку через ребят. Все взрослые были уже в поле, с утра уже кипела работа.
Так меня довели до поля, где вовсю шла уборка урожая. Я познакомился с отцом друга и его соседями. Его звали Хаджарат. Не смотря на своё увечье, орудовал он одной рукой очень ловко, работая в паре с дочкой. Он рубил, она поднимала и складывала в арбу.
Я тоже быстро наловчился. Вскоре у меня стало даже хорошо получаться. Время текло быстро. Прошло время, мы подустали и сели отдохнуть в тенёк и заодно перекусить. Здесь мы разговорились. Хаджарат спрашивал про службу мою, сына, какие у нас успехи в политической и военной подготовке.
Я ему отвечал. Он одобрительно кивал головой. Было по всему видно, что он очень рад за нас.
После мы продолжили сбор урожая. А вечером уже сидели за обильным кавказским застольем. Меня угощали местной кухней, которая мне пришлась по вкусу.
Разговор традиционно зашёл про охоту. И тут Хаджарат поведал всем присутствующих за застольем историю своей молодости о встречи с неизведанным чудовищем (йети).
Это занятие я люблю с детства. Я родился в Сибири и с детства любил охоту. Отец и дед, постоянно брали меня с собой.
Был у меня один случай, в горах. Молодой я ещё был, до войны это было. Отец взял меня и старшего брата с собой на охоту. Были мы молодые и горячие. Не знали мы усталости.
В тот день добыли мы одного тура и одного ранили. Вот за раненым туром мы отправились с братом. Отец остался разводить костёр и разделывать добычу. Отпустил нас спокойно, брат был уже взрослый, после армии, мне тогда пятнадцать лет только стукнуло.
У брата был дедов карабин, а у меня была старая двухстволка. Мы ходили около часа, с нами был охотничий пёс. Черныш знал толк в охоте и легко находил след подранка. Вскоре собака заволновалась и заскулила, дальше она идти просто отказывалась. Хотя отец брал её и на волка, кабана и даже медведя.
Мы с братом переглянулись, значит впереди опасность. Каждый проверил свое оружие. У меня была два жакана. Отец с дедом сами отливали пули и дробь для охоты.
Решили идти без собаки. Она осталась позади нас. Впереди была горная речка. Уже начинало темнеть. В горах темнеет очень быстро. Но мы были молодые, дорогу знали хорошо, могли спокойно вернуться назад.
То что мы тогда увидели, заставило нас напрочь забыть про оружие, что мы держали тогда в руках. Ни до и ни после, я такого не видел, хотя и слышал от пастухов и одного охотника, что такие встречи были.
Склонившись над нашим туром и медленно чавкая, сидела к нам спиной какая-то лохматая махина. Он ел нашу добычу, сидя на корточках, прям как человек. С детства мы слышали рассказы и сказки тоже, про него, абнауаю, но впервые с ним столкнулись вживую.
Он был ужасно огромен, волосатый, местами больше чем медведь. Пока мы смогли разглядеть его только со спины, ну и этого было вполне достаточно, чтобы понять на сколько он большой и сильный.
От каждого его движения рук, можно было заметить под складками кожи и длинных волос, огромную силу, мышцы так и играли в свете заходящего на закате солнца. Нам стало не до нашей добычи. Хотелось просто побыстрее отсюда убраться. Стало очень страшно там находиться. Ужас сковал и подчинил нас своей воли.
Он встал. Мы увидели насколько он большой. Чтобы посмотреть назад, ему пришлось повернуться к нам всем корпусом. Такой страшной рожи было бы трудно представить, это надо было видеть.
На нас смотрели почти человеческие глаза, только что-то звериное в них присутствовало. Они сверкнули злобным взглядом, на миг показалось, что они у него красные. Лицо было, как у человека, только нос был сплющен и слегка приподнят, как-будто сломан, как у боксера, ни один раз. Голова вообще по форме была не как у людей, больше похоже, как у обьзьян, ну или как у горилл например. Волосатость на лице была большая, не мудрено, они ведь не стригутся и не бреются (смеётся).
Такое впечатление он производил на нас, что было сразу не по себе, хотя мы его видели секунд пять, не более, поняв, что мы ему не угроза, он молча поднял тура, взвалил на плечо и спокойно перешёл горную речку. Перешёл на тот берег и стал подниматься куда-то вверх по склону, еще выше в горы.
Походка этого абнауаю была странная. Мы, люди так не ходим, в этом он сильно отличается от нас. Он шёл и легко нёс свою добычу, но при этом раскачиваясь, как пьяный. Видимо они так ходят.
Всё! Больше мы его не видели. Когда он пропал совсем из виду, то мы услышали свист. Это был очень громкий звук, так люди не свистят. Тогда-то мы не на шутку испугались с братом.
Не знаю сколько мы так простояли в оцепенении, не могу точно сказать. Очнулись мы уже в кромешной темноте. Только после этого двинулись в обратный путь.
Отец нас уже заждался. Был зол, что мы настолько долго ушли. Он сильно переживал. Мы ему рассказали, что видели абнауаю. Он сначала нам не поверил. Отец был очень смелым человеком.
Утром мы сходили туда. Все трое были вооружены и готовы стрелять. Но дикого человека мы уже не нашли. Зато нашли то место, где он ел. Следы крови от тура и остатки потрохов. Да и след босой ноги. Это было самое интересное. Отчетливый отпечаток огромной ноги, невероятно большой, только очень странный. Мы насчитали шесть пальцев ноги. Да, именно шесть пальцев, я нечего не путаю.
Рядом, метров пятнадцать от того места, было ещё кое что (я его уточнил, что именно) остатки помета или проще говоря фекалии, но только очень длинного размера.
Больше ничего мы так и не нашли. Абнауаю уже естественно не было. Он ушёл. Да и навряд ли я бы хотел его ещё раз увидеть. Того раза вполне хватило. В память мне врезалось выражение его лица, или морды, не знаю, как правильно.
Больше в горах я его ни разу не встречал, сколько раз я был на охоте, но...
Видимо они очень редкие. Раньше, в старину их было здесь много. Охотники даже с ним воевали за право охотиться в лесах. Но это было давно. Теперь уже всё по другому.
Не хотелось расставаться с этим добрым и гостеприимным хозяином, но время было неумолимо. Нужно было срочно возвращаться обратно в часть. Молодой сосед Хаджарата не пил за столом, его задача была отвезти меня обратно в воинскую часть.
Гнал он свой новый уазик как настоящий джигит, не жалея своего железного коня. Довёз меня быстро и с ветерком. Но как я не спешил, все равно опоздал. Но это уже другая история.
Для тех, кто хочет помочь моему каналу номер сбербанка карты 4817760192407017
Номер ВТБ 4893470346988378
Огромное спасибо тем, кто поддерживает мой канал материально.
Если история вам понравилась, не забудьте поставить палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.Просьба делиться ссылкой на статью в соцсетях, это поможет развитию моего канала.