До прошлого года многие недооценивали жизнь «на удалёнке». Но ковидный 2020 вынудил посмотреть на онлайн-сферу по-другому. Одних заставили работать дома, других сократили. Большинство вынужденных тунеядцев ушли в Интернет работать на себя или учиться новому.
Конечно, все курсы дополнительного образования перешли на дистанционный формат. А новых онлайн-инфопродуктов появляется столько, что все не пересчитать.
Уже многие «удалёнщики» обосновались в Сети и в офис больше не вернутся. Фрилансеры всё чаще хотят запустить собственный инфопродукт.
Почему?
1. Инфопродукт – яркий способ заявить о себе-эксперте.
2. Передавая знания и опыт другим, чувствуешь себя полезным.
3. Новая «обучалка» – новая атмосфера. Новая атмосфера – новые знакомства. А как будет здорово, если получится подружить специалистов-новичков!
4. Продавать подкасты, гайды, марафоны, курсы, личное наставничество и т.д. – больше зарабатывать на любимом деле.
5. Успешный проект может стать частью многолетней кропотливой работы под названием личный бренд.
Но для того, чтобы инфопродукт удался, быть экспертом в своей области мало. Важно уметь грамотно показать себя. А поскольку становится всё больше конкурентов, всё сложнее быть заметным.
Для того, чтобы инфопродукт увидел свет, нужна воронка продаж. Даже если у одного продавца несколько товаров, каждый реализуется по-своему.
В воронку продаж рекомендуют включать лид-магнит. Предлагаю разобраться, что это за понятие.
Само понятие состоит из двух частей: лид и магнит. «Лид» произошло от английского «lead», что означает «впереди идущий». А «магнит» – это предмет или вещь, котоый притягивает. Отсюда понятно, что лид-магнит – это то, что используется для расположения к себе при знакомстве. Посмотрим, как это связано с инфопродуктом.
Прежде чем покупать уроки, марафон, курс или наставничество нового для себя эксперта, было бы неплохо познакомиться с ним. Понять, подойдёт ли его обучение именно Вам. Удобного сайта, полезного аккаунта в Instagramили Telegram-канала бывает маловато. Важно изучить именно сам процесс обучения и отличить его от аналогов других преподавателей. Для этого и нужен бесплатный вводный инфопродукт.
Что же можно предложить при первом знакомстве?
· Список, гайд, чек-лист по теме инфопродукта.
Чек-лист «Как устроен пост в Instagram».
· Бесплатный видеоурок. Дать вводную часть обучения так, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.
Видеолекция «Виды текстов в копирайтинге».
· Бесплатный вебинар. В формате онлайн-встречи можно пообщаться с покупателями, ответить на вопросы. Кстати, это ещё и отличная возможность хотя бы частично выявить потребности целевой аудитории. А пришедшие смогут познакомится с новой для себя онлайн-платформой.
Вебинар «Быть или не быть копирайтером – вот в чём вопрос».
· Бесплатный мастермайнд/интенсив/марафон. Так потенциальные покупатели не только получат новые знания/прокачают навыки. Участники увидят эксперта как личность и то, как будет проходить обучение.
Бесплатный интенсив «Как написать пост».
· Вводная часть платного инфопродукта. Так «новенькие» посмотрят, как проходит обучение. И решат, подойдёт ли им продукт/ формат. Главное, успеть вовремя закрыть «халявщикам» доступ.
Первый урок курса по копирайтингу «Кто такой копирайтер. Виды текстов».
Какой бы вы формат ни выбрали, запомните 3 задачи лид-магнита:
ü Познакмиться с потенциальными покупателями.
ü Вызвать доверие новых знакомых.
ü Заинтересовать основным инфопродуктом.
В бесплатных «полезняшках» стоит давать только основы основ конкретной темы. И стараться отсылать к платному материалу. Иначе получатели не увидят смысла покупать основной инфопродукт.
Начинающим учителям давать бесплатную информацию-знакомство необходимо. Только так они могут понять, готовы ли продавать обучение за деньги. Быть может, инфопродукт надо доработать. Уже выстроенные личные бренды понимают, что продукт одним подойдёт, а другим нет. Потому, когда хотят познакомиться с новыми людьми, предлагают бесплатные «полезняшки».
Кто-то идёт учиться к одному эксперту, но доволен бесплатными материалами другого. Потому можно попросить оставить отзыв о «полезняшке». Фитбэки сработают на репутацию (будущего) личного бренда и на развитие основного инфопродукта.
Важно, чтобы бесплатные покупатели заметили, что бесплатный контент именно Ваш. Поэтому «полезняшку» лучше оформлять в стиле (будущего) личного бренда.
Поговорим, как лучше преподнести лид-магнит новым знакомым.
Бизнес всё чаще уходит в Instagram. Потому бесплатную «полезняшку» популярно высылать в обмен на подписку, столько-то лайков, интересный вопрос и т.д. Такую же схему можно построить и в других социальных сетях.
Многие привыкли общаться в мессенджерах. Так будет удобно настроить отправку информации в Viber, WhatsApp, Telegram, Facebook и др.
Кто-то хочет показать потенциальным клиентам свой сайт. Там можно сделать страницу «Бесплатные материалы», на которой разместить кнопку «Скачать». Добавлять ли другие каналы связи – решает владелец.
И. конечно, доступ к лид-магниту можно прислать по электронной почте. Надо всего лишь попросить гостя указать e-mail-адрес в Taplik, на сайте, в Google-анкете и др.
Во всех этих случаях мы видим фитбэк от потенциального клиента.
«А как сделать так, чтобы обо мне-эксперте узнали?» – возможно, спросите Вы. Ответ прост: бесплатные и платные методы продвижения. С опытом поймёте, какие подходят именно Вам.
Мы разобрались, почему лид-магнит советуют включать в воронки продаж. Дадим полноценное определение понятию.
Лид-магнит – это бесплатный полезный контент, которым отвечают на фитбэк потенциального клиента.
Вам могут понравится наши статьи: