Найти тему
Православный

Почему важно бороться с самим собой? | Протоиерей Андрей Ткачев

Андрей Ткачев - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.
Андрей Ткачев - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.

Дорогие браться и сестры, здравствуйте!

Одна из напряженных линий в отношениях мира и христианства, это отношение к аскетизму. Христианство традиционное, христианство церковное, истинное, проповедует некий аскетизм, борьбу с собой.

Есть монашество, есть воздержание, есть посты и есть законный, недоуменный вопрос "Зачем это все? Не простил ли нас Христос? Не возвестил ли нам любовь?".

Люби и делай, что хочешь - такие слова сказал Блаженный Августин.

Мы прочитаем сегодня Евангельские слова, в которых находим обоснование аскетизму, обоснование борьбы с собой.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Евангелие от Матфея. Глава 5

Христос говорит о вырывании глаз и отсекании рук.

Нужно ли вырывать глаза фактическим образом или отсекать руки? К счастью, нет. Потому что опыт говорит нам о том, что вырвавши один глаз, ты вторым будешь рыскать и придется вырвать второй. А когда ты вырвешь оба, у тебя в голове будет твориться неизвестно что и придется отсечь голову.

Поэтому не нужны безглазые или безрукие развратники. Опыт показывает, что могут быть безногие развратники, безрукие, беззубые.

Дело не в том, чтобы отсекать от себя настоящие члены своего тела. Как, например, отец Сергий отрубил себе палец в произведении Толстого.

Нужно быть готовым на кровопролитие, готовым на жертву. То есть, борьба с соблазном должна быть доведена до такой степени, что ты готов бороться до последнего, вплоть до вырывания глаза.

Вот в этом, собственно, и есть главная суть Евангелие в отсекании рук, отсекании ног, вырывании глаз. Ни того ни другого Господь не хочет. Никому из апостолов Он не сказал "Вырви глаз и отсеки руку!". Блуднице, которую привели к Нему побить камнями Он не сказал "Вырвите ей глаз, чтобы она больше не соблазняла никого". Он не говорил такого никому из грешащих, хотя к нему приходили многие грешники и никто не услышал ничего подобного.

Здесь это говорится для того, чтобы мы, в Духе Божием, понимали, что нужно быть готовым на борьбу. И монахи, девственники, целомудренники, давшие обеты, хранящие верность, это люди, которые борются и мы не знаем этой борьбы, потому что мы не таковы.

А вот эти мужественные борцы за чистоту знают, что иногда ему легче действительно вырвать глаз, чем терпеть то, что он терпит. Иногда легче остаться без пальца и когда люди рубят себе что-либо, они именно отдают меньшее, чтобы сохранить большее.

Например на войне, человек больше не хочет воевать, боится, он рубит себе руку и уходит в тыл, потому что ему лучше без руки жить, чем с рукой умирать.

Это очень понятная вещь. Будь готов отдать часть своего тела, а не все тело в геенну огненную. Так говорит Господь и это есть духовное обоснование борьбы с собой против греха.

Укрепи Боже всех борющихся!

И подвигни на борьбу всех ленивых!

Благомудрие святых отцов

-2

Любви и Мира, Братья и Сестры!

Храни Вас Господь!

Подписывайтесь на канал, чтобы увидеть больше!