Лиза сварила кашу детям. Овсянку. Сварила и попробовала. Мммм. Объеденье!
Лиза поставила кашу студить на крыльцо (они жили в строящемся деревенском доме).
Старшая девочка, 3 годика, увидела кастрюлю и решила помочь маме: зачерпнула игрушечной поварежкой горсть мелкого щебня, сваленного у калитки, и "посолила" кашу.
Лиза пришла и увидела кашу с щебнем. И поняла, что завтрака у них так и нет.
Она отставила эту кастрюлю и пошла варить новую кашу.
А вечером мы с ней созванивались, болтали, и она присела около кастрюли щебневой овсянки, которую забыла вылить. И рассказала мне о ней.
- Видишь, какая фишка: каша сама - очень вкусная, нежная, без комочков. Но в ней - щебень. И она от этого не стала невкусной, просто есть ее нельзя... Я тебе больше скажу: мы ж в деревне живем, тут стерильности с роду не было, дети носятся, срывают ягоды, овощи и фрукты, едят прям с грядки, забывая помыть. Может, если это был бы просто один камень, или два, я бы его просто достала, и каша была бы как каша, и можно есть. Детям не дала бы, а сама, может, и съела бы... не знаю... А тут много мелкого щебня... Сейчас вот договорим, и я пойду кашу эту выливать. Вкусную кашу. Но с щебнем.
...Всё что вокруг меня происходит я вижу через призму мысли: "Ух ты, хороший образ для рассказа".
И эта каша - не исключение.
Каша - это жизнь. У кого-то вкусная, нежная, сладкая. У кого-то соленая, с комочками, проблемная.
Щебень - это сложные жизненные испытания: болезни, потери, травмы.
То, что меняет жизнь кардинально, заполоняет ее. То, про что говорят "жизнь никогда не будет прежней".
Ну, не знаю, внезапная инвалидность, например. Своя. Или близкого - жены/мужа или ребенка. Или потеря - авария, скажем, и человек из счастливого семьянина превращается с многодетного отца-одиночку.
Кашажизнь становится несъедобной. Невозможно ее жить, и радоваться, и улыбаться. Каждый день даётся мучительно, и хочется ее вылить и забыть.
Но там, в кастрюле, по факту - всё равно вкусная каша. Просто с щебнем. Кто-то сверху взял - и подсыпал нам его, каждому - в разных количествах: столько, сколько каждый может вынести.
Но щебень можно аккуратно выковыривать, и насытится.
Преодолеть испытание - и вкусно жить.
Иногда выковыривая щебень во всей кастрюле сразу, глобально, можно умереть с голоду. Поэтому нужно просто зачерпывать по ложке и справляться с ложечкой каши.
Одна ложечка - один день.
Не в каждой ложке, кстати, будет щебень, щебня, возможно, совсем мало, и он скоро закончится. Просто пережить этот щебень, перетерпеть, перегоревать.
А главная мысль - каша... каша-то вкусная!
P.S.
Зная специфику местной аудитории, я прошу смотреть на текст глубже, чем тезис: "Савельева призывает жрать камни".
Это метафора. Ме-та-фо-ра.