От работы подвески во многом зависят общие впечатления от автомобиля и поездки. Первое, что заметит водитель, пересев в автомобиль выше классом, плавность хода, звук работы подвески. При этом необязательно шумоизоляция в этом автомобиле будет лучше, такой же голый метал и несколько кусочков виброизоляции, но будет казаться, что в автомобиле тише – другой уровень инженерии.
Мне всегда нравилось, как работает подвеска в немецких автомобилях: собранно, удары глухие. Речь пойдет о Skoda Octavia A7 FL, однако описанное ниже имеет место быть и на других автомобилях VAG группы. Подвеска действительно работала неплохо, первое время, но уже тысячам к 20 появился стук – бряк, иногда еле заметный, иногда звонкий, проявлялся при проезде рельс, при езде по грунтовке и ухабистой дороге.
Автомобиль тогда ещё был гарантийным, но дилер долго разводил руками и требовал платить за диагностику подвески, один раз из 4 посещений всё-таки пришлось заплатить, 1700 за то, что автомобиль подняли в очередной раз и с умным видом сразу три механика походили под ним с задумчивыми лицами.
Решением нашлось благодаря клубному форуму владельцев, где не просто указали куда копать, а выложили заводской TPI (которым потом нужно было ткнуть дилера) с указаниями по решению проблемы. Если коротко, то проблема в суппорте и его внешней колодке, которая имеет свободный ход и стучит о суппорт и диск. И действительно, если попробовать проехать неровность одновременно добавляя газа и нажимая тормоз, то тихо.
Отправившись с этой информацией в пятый раз к дилеру, а у нас он один на весь город, постучал по колесу, указал на TPI, короче сделал работу за парней, чтоб не перетруждались, наконец услышал, что случай гарантийный и заказана запчасть.
Теперь о решении, которое предложили не парни с гаражей, а какие-то технологи, которые пишут указания для всей марки. Решение заключает в том, чтобы посадить внешние колодки к скобе на двусторонний скотч. Комплект по оригинальному номеру 4G0615359 пробивается на сайте автозапчастей за невменяемые 925 рублей. На деле же обычный 3M двусторонний скотч, скорее всего какой-то термостойкий. Клеят наклейки в местах соприкосновения скобы с внешней колодкой, после нажимают на тормоза, чтобы скотч хорошо приклеился.
Решение конечно своеобразное, но прошло с тех пор около года, колодки все ещё родные, пробег 77 000, недавно поменяли стойки стабилизатора и по части подвески тишина, разве что амортизаторы уже не так держат, как раньше и появилось больше раскачек.
Так что берите на вооружение, не любой стук при движении связан с подвеской, а проблема со стуком колодок достаточно популярная. Всем спасибо за внимание!