Работая в обувном магазине, стала свидетельницей очень неприятной сцены. К нам в отдел зашли мама с дочкой. Приближался сезон выпускных, и семья пришла выбрать девочке туфли под праздничное платье. Что покупка будет сложной, стало понятно, как только девочка переступила порог магазина. Мама, стильно одетая женщина, явно с хорошим вкусом. Она сразу направилась к полкам с туфлями на высоком каблуке и принялась выбирать. Дочь тем временем уселась на диван, не отрывая взгляда от телефона. Женщина принесла ей несколько моделей.
- Смотри какие красивые, примеришь?
- Стремные какие-то – протянула девица.
Мама поставила отвергнутую обувь на полку и выбрала еще несколько вариантов. Но и эти туфли были не приняты капризной дочерью. Женщина еще несколько раз безуспешно предлагала другие модели.
- Может сама посмотришь? – не выдержала мать.
- Я смотрю! – гаркнула дочь, не поднимая голову от телефона.
Сначала я подумала, может девушка выбирает нашу обувь через интернет. Поэтому решив помочь, сказала ей о том, что новое поступление еще не добавили на сайт и есть возможность посмотреть новинки в живую. Девица молча подняла голову и окинула меня таким взглядом, каким, наверное, раньше на провинившуюся прислугу смотрели. Одарив презрением, опять уткнулась в телефон. Честно признаться, я слегка опешила. Капризные клиенты не редкость, но как правило они разговаривают, идут на контакт. А здесь полный игнор, да ещё такой надменный. Особенно удивительно, что это молодая девушка, еще школьница, по сути, ребенок. Я недоуменно посмотрела на мать. Вид у женщины был виноватый.
- Не обращайте внимание, ребёнок просто устал – извинилась покупательница.
Ладно, думаю, не моё дело. Работа есть работа, предлагаю помочь с выбором. Женщина описывает платье, рассказывает какую модель хотела бы найти. Принимаемся вместе искать то, что нужно. Примерно пятнадцать минут продолжается квест под названием «Угодить ребёнку». Девица воротит нос от всего что ей показывают. Причем без комментариев. Пытаюсь у неё узнать, что не нравится в предложенных вариантах, чтобы сориентироваться в дальнейших поисках. В ответ слышу только: «Мне не нравится».
Моя зарплата зависит от личных продаж, но в этой ситуации мне уже все равно купят они что ни будь или нет. Советую маме сходить в другой магазин и там попытаться что-то подобрать. Из ответа узнаю, что они обошли весь торговый центр и ничего не смогли найти. Я решила не тратить больше свое время, предложила ей еще раз самостоятельно рассмотреть товар, а сама переключилась на других покупателей.
Прошло несколько минут, как все в зале стали свидетелями разговора мамы с дочкой. Девушка буквально кричала на женщину.
- Что ты мне фигню всякую суёшь! Я такое не надену!
- Почему фигню? Смотри какие красивые и под платье подходят – оправдывалась мама
- Сама такое носи – огрызалась девица
Я представила, как получила бы этими туфлями по голове, если бы в детстве посмела так разговаривать со своей мамой. Мне даже стало интересно на сколько хватит терпения у этой родительницы. Но, по-видимому, такое обращение в их семье норма. Женщина даже не пыталась осечь дочь. Принимая её крики как должное.
Закончилось тем, что девочка с большим одолжением согласилась на покупку нескольких пар, для внимательной примерки дома.
- Если я дома с платьем померяю и мне не понравится, сама поедешь другие искать! – пригрозила деточка напоследок.
Семейство отправилось домой, где маму наверняка ждал второй акт спектакля. Даже боюсь представить как они платье выбирали.
Можно сказать, что женщина сама виновата. Ведь поведение детей, как правило отражение родительского воспитания. Но мне все равно было жалко эту маму. Представляю сколько сил, любви, эмоций она вкладывает в свою кровиночку. Надеюсь, что хотя бы с годами девочка это оценит.